Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

08.11.2022 - 00:55:16

“Виноградов С.Н. История Средних веков (с опорными конспектами по методике Шаталова В.Ф., Народного учителя СССР)”

Виноградов С.Н., кандидат философских наук, основатель и руководитель Школы Шаталова
История Средних веков (краткий курс с опорными конспектами для 6 класса).

Объем : Москва, 2014 год, 32 стр., формат А4 и 19 контурных схем для самостоятельной работы.

Купить учебное пособие можно в интернет-магазине Школы Шаталова В.Ф.               

Учебное пособие призвано дополнить школьные учебники по истории Средних веков схематичным материалом и кратким пояснительным текстом. Оно рекомендовано ученикам 6-х классов, учителям и родителям.

Содержание

Предисловие

1. Место Средних веков в истории человечества
2. Этапы Средневековья

Раннее Средневековье:
3. Королевство франков. От Хлодвига к Карлу
4. Священная Римская империя германской нации
5. Византийская империя и славяне в VI–XI веках
6. Арабы в VI–XI веках
7. Церковь в XI–XIII веках

Развитое и позднее Средневековье:
8. Англия и Франция
9. Испания с VIII по XIV век
10. Германия в XII–XV веках
11. Республики Италии
12. Чехия в XIV веке. Гуситское движение
13. Завоевание Балкан

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века:
14. Средневековый Китай
15. Индия в Средние века
16. Государства и народы доколумбовой Америки

17. Наследие Средневековья

Послесловие

Схемы

В состав пособия входит Индивидуальный комплект тренировочных материалов по Истории Древнего Мира (на основе опорных конспектов), который предназначен для самостоятельного закрепления материала изложенного в учебно-методическом пособии. Отработка схем при самостоятельной работе, помогает лучше запоминать темы из курса учебной дисциплины.

Рекомендации по работе с тренировочными материаламиВ.Ф. Шаталов считает, что объем, глубина и надежность усваиваемого школьниками учебного материала определяются не продолжительностью непрерывного занятия одним и тем же учебным предметом, а частотой возврата к ранее изученному материалу и методическим наращиванием сложности изучаемых разделов на значительных по протяженности отрезках времени.
Предлагаемые опорные сигналы позволяют ученику самостоятельно заполнять их текстом, превращая в опорные конспекты. Это повторение материала и выделение наиболее трудных мест знаний.
Тренировочные материалы служат и средством контроля на занятиях. По точности и полноте заполнения опорных сигналов оценивается домашняя работа ученика.
Контур опорного сигнала не ограничивает творческие возможности ученика. Графическую схему можно перекомбинировать по мере заполнения и углубления знаний. Опасности остановки знаний в опорном сигнале не больше, чем в модели атома Резерфорда. Она, как известно, вызывает только улыбку физиков, но не мешает им делать открытия.





Категории: