Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

11.12.2019 - 08:55:01

“рындин акварель”

Ш Т О П О Р   ...она пришла за штопором   и   мне потребовалось минуты три-четыре чтобы перешарить все ящики где мог находится сей прибор и с прискорбием сообщить ей о неудаче   то ли я не там смотрел то ли ошалел от необычной драпировки соседки но пообещав более обстоятельные поиски выпроводил её за дверь     несмотря на достаточно длительное проживание в доме всё наше знакомство ограничивалось сухими приветствиями и полным разобщением что обусловливалось разницей в возрасте   но как и должно быть по мере взросления - если не сказать решительнее - разница эта всё более и более стиралась и в какой-то момент утратила свою значимость тем более что я был достаточно энергичен чтобы не терять осанки тогда как она больше домоседствовала в лучшем случае коротая вечера с подружками   и оставалось - мне поинтереснее нарядиться а ей пофорсить остатками молодости   так и получилось   что   понадобился штопор     штопора я так и не отыскал но обнаружил его грубое подобие с чем и постучал в дверь сопроводив передачу парой извинительных слов   слов и услуги хватило для возникновения контакта и теперь при встрече можно было   во-первых расширить фразу приветствия   во-вторых окончательно узнавать лицо при случайных встречах вне дома ибо приобретя со временем рассеянность я рисковал не узнать знакомого лица и обычно выходя на люди опускал очи долу и бывали случаи когда узнавший меня кланялся при встрече тогда как я растопырив глаза не понимал чему тот улыбается   однако намертво запоминал образ собеседника раскрывшего рот хотя бы пару раз ибо рот есть самая характерная часть лица определяющая эту самую узнаваемость   так мне - художнику - казалось     предмет услуги был возвращен чем ещё более определены наши взаимоотношения и когда в момент возвращения она почувствовала аромат свежеиспеченного хлеба невольно поинтересовалась ситуацией   - забавляюсь, - ответил я отсмеиваясь   то есть понемногу возникала беседа предвосхищавшая простоту отношений     надо оговориться что ни раньше ни теперь я не претендовал на какую-либо близость наших отношений больше рассчитывая на вероятность соседских посиделок впоследствии могущих стать дружескими       начав повествование я не решился расшифровывать упомянутую ошалелость необычностью её драпировки - это могло быть неправильно понято   зато теперь я мог бы это сделать оправдывая свой внезапный интерес:   в тот момент молодящаяся соседка рискнула зайти в дом одинокого мужчины с оголенными до ягодиц ногами стройными и даже красивыми и вдобавок к тому - за штопором   что могло происходить со мной в этот момент объяснять не могу - не помню - но чуть позже вдруг вообразил в ней модель своего рисунка и с тех пор воображение это не оставляло меня подсознательно готовя возможность своей реализации     свежие булочки перекочевали с противня на тарелку а затем и в соседскую квартиру   - спасибо, - улыбнулась она обернувшись на лестничной площадке(любящий живопись непременно обратит внимание на мой акцент момента благодарения - "обернувшись" ибо это лучший ракурс портрета) чем усугубила разрастающуюся страсть   и   теперь ничего не оставалось как найти повод похвастаться своими акварелями(люблю рисовать незаказные портреты   то есть портреты которыми сама модель не интересуется и не лезет с оценками похожести   её вполне устраивает то что художник интересуется ею смотрит на неё и рисует её портрет   тогда весь интерес рисовальщика состоит только в охудожествлении образа и похожесть в этом смысле ничего для него не значит   и если портрет удачен то со временем модель давшая себя на растерзание гордится своим изображением ибо сравнить его уже будет не с чем)   и выбрав удобный момент я это сделал     найти удачную для изображения позу натурщицы для меня не простое дело   прежде всего следует обезопасить и себя и её в смысле вольности конструкции - скромность прежде всего   то есть сексуальность позы не должна вызывать искушения - мягко выражаясь - к отвлечению от серьезности занятия   в таких случаях исполнитель стеснен с одной стороны необходимостью чувственности - неравнодушия - с другой обязательностью сдерживания себя от чрезмерности чувств     и тут я не могу отказать себе в удовольствии порассуждать на предмет общего подхода к процессу портретирования   портреты известных рисовальщиков часто грешат равнодушием как модели так и самого художника в результате чего портрет получается пресноватым и не провоцирует зрителя к воображению   значимость реакции модели не следует принимать во внимание заранее готовя себя к недовольству этой реакции   в этом случае оставляя для себя получившийся рисунок настраиваешься на "потребительскую стоимость" где важна только похожесть без акцентирования отрицательных черт модели   и потому предупреждал сексапильность потенциальной модели просьбой быть более раскрепощенной то есть в более свободной драпировке надеясь на то что рисуя можно не ограничивать свободу художественного воображения   втайне я надеюсь что рисуемой не захочется иметь готовый рисунок хотя иногда случается что модель выпрашивает портрет находя в нем одновременно и похожесть и красивость   и потому   нередко удачность портретного рисунка достигается изменением угла поворота головы фантомности при вырисовке глаз или гримасы губ освещенности с более выгодной стороны и наконец изменение прически ибо прямые пряди - что модно у молодежи - не могут дать желаемой тени на поверхности лица а вместе с тем и объемности формы     всё сказанное было бы пустяком если бы придирчивось не заставляла меня в процессе "установки" композиции не ограничиваться словами   сделав пробный набросок я подходил к модели и пытался создать нужный мне ракурс для чего требовались некоторые усилия моих рук в преломлении сопротивления мышц жертвы   иногда эта бесцеремонная тактильность придавала обоим дополнительную возбужденность старательно скрываемую под маской художественной необходимости и одновременно стимулирующую творческий процесс   возможно кому-то из художников в никаких подобных действиях нет необходимости но сравнивая рисунки со скромными изображениями заказных портретов с рисунками в состоянии творческого азарта невольно наблюдаю нескрываемую разницу в художественной удивительности последних       предложение - своего рода оферта - было сделано случайно когда я поднялся по лестнице на свою площадку а она открывала дверь и выходила   я сразу же спросил:   - не торопитесь?   она чуть помедлила с ответом а потом решительно выговорила своё "нет"   - тогда потратьте пару минут чтобы посмотреть мои картинки, - сказал я и подумав, добавил, - вдруг вам понравятся мои творения и вы согласитесь позировать для портрета. Мне этого очень хотелось бы     не всегда замеченная цель соглашается на такую услугу даже задаром   я сам не даю согласия на фотографию своего face ибо никогда этот face не получается таким на который приятно смотреть тем более который приходится показывать   но на этот раз всё обошлось:   она как-то вскользь прошла вдоль стены на которой были развешены рисунки и повернувшись ко мне полным анфас кивнула головой:   - рисуйте!   и странно улыбнувшись вышла за дверь не захлопнув её   я онемел



Категории: