На фото Архиепископ Лука Крымский, профессор - хирург. Полагаю, что истинно здоровых людей очень мало. Как говорится , мол нет здоровых - есть недообследованные... А может ли болезнь нести пользу? Пользу душе пожалуй, что да, но с оговорками, ибо страдания телесные несомненно могут воздействовать и на страдания душевные, от которых человек, в зависимости от его духовного состояния может искать спасение от болезни. Как ищет здоровье мирской человек, скажем даже страшнее - атеист? Наверное всецело будет полагаться на медицину, докторов, предписания, лекарства. Правильно ли это- да правильно, для атеиста без разницы религиозные догматы, ему лишь бы подействовало лечение. Для верующего можно и должно полагаться на медицину, но с некоторыми оговорками, если это не противоречит (для христиан) основной концепции Православной веры... То есть, допустим есть ряд лекарств и методов лечения от которых следует верующему, мягко говоря, воздержаться, так как эти лекарства могут быть сделаны с использованием эмбрионов умервщлённых детей, крови животных и других веществ которые могут воздействовать не только на тело, но и на душу человеческую. То есть нанести вред душевному и даже духовному состоянию человека. А для чего Бог попускает человеку болезни? Полагаю, что Бог не "делает" болезни в человеке, болезнь, как "зло" зарождается в человеке от нескольких причин, в том числе и от невоздержания в похотях, страстях, излишествах. О взрослом человеке скажут мне всё ясно, но ведь болеют и дети, младенцы, да и святые люди тоже болеют... Это "убийственное" утверждение атеистов, особенно о детях мало верующих людей ставит в тупик. А ответ конечно есть, сложен, но есть. Во первых, Господь сказал примерно так: " Не хочу смерти грешника, но что бы обратился и жив был". То есть главным условием здравости есть обращение, обращение к Богу, обращение в смысле перемены, покаяния, перестройки своей жизни, если хотите. Поэтому-то многие из нас, не зная духовных законов, основ жизни болеют и умирают. Причём даже верующий человек, недостойно причастившийся Святых Таинств может заболеть и умереть, именно от лицемерного покаяния. Ах да, про детей: Так за, что же Бог попускает болеть и даже умирать ни в чём не повинным деткам, ведь они ещё не успели нагрешить, и их вины в несмышлённом состоянии ещё быть не может. Богословы дают несколько ответов; Из-за нарушения родителей Законов Божиих, ибо сказано в Писании, что может наказываться род до четвёртого колена. То есть, полагаю, что через болезнь детей их страдания - страдают и должны покаяться родители. Второе - это на детях может быть исполнена Слава Божия при исцелении, то есть исцеление ребёнка может послужить прославлению возможности Всемогущего Бога, Его чудотворения. Так же исцеление может быть и к утверждению медицины, как одного из институтов не только государства, но и религиозного сообщества - скажем просто Церкви. Главным, как мне кажется действенным законом духовной жизни при болезни детей является обращение взрослых, окружающих, к Богу, проявление милосердия, жалости, открытия в себе всё более высоких проявлений. Хотя , прямо скажем никто не хочет, что бы его ребёнок болел... Парадокс. А если ребёнок умер, как это попустительство Божие может ли быть проявлением любви или чего-то чего мы не знаем, не понимаем? Знаем, что у Бога нет мёртвых, у Него все живые, только в разных "мирах", и что Он всех любит и там и здесь, а уж тем более детей. "Забрал Бог к себе дитя" - может ли быть это высказывание утешением для родителей?Отчасти должно таким стать, как это не больно и мне писать, у самого трое детей и когда пишу такие строки невольно руки дрожат, невольно сердце сжимается и за своих детей... Навряд ли объяснил полностью всё, что затронул сегодня, однако не для полного объяснения и писал, а для большей ясности в этих вопросах есть ответы у профессора богословия Осипова А.И. и протоиерея А. Ткачёва - достойнейших проповедников современности, коих лекции можно спокойно найти на просторах интернета. Будьте здоровы, кстати у меня есть стих на эту тему Святому Луке Крымскому.