Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

21.07.2023 - 08:52:55
73

“Глава 25 Шашки Го”

Оставив японского врача отсыпаться в самолёте после встречи с “чёрным вороном”, Савин с Майклом и журналистом отправился во дворец императора Ёсихито. Надо сказать, что замечание господина Фудзиямы несколько испортило настроение Савина. Ну сами посудите, приезжаешь в гости со всем семейством, а в дверях квитанции торчат? Что делать – непонятно. Нужно искать этого самого таинственного советника генро, чтобы договориться до чего-то стоящего. Вот нужно? Однако от обязательной церемонии павлинов разве отвертишься? Пришлось, скрепя сердце, занятся поклонами и прочими приседаниями, чтобы соблюсти этикет. Впрочим, Савин действовал по обстоятельствам и никаких особенных планов, как всегда, не строил.

Император оказался приверженцем демократических порядков и пригласил для беседы в свой кабинет, где на европейский манер угостил чаем, правда с японской спецификой. Пришлось сеять обувь против привычки и сесть на колени у круглого столика, чтобы соответствовать местным обычаям. После полётов в компании с “чёрным вороном” зелёный чай оказался как нельзя кстати. Майкл, как настоящий американец, сразу выпил две чашки и стал искать глазами добавки, чтобы унять гудящие в организме шаманские бубны. Видя, утомлённое выражение лиц посетителей, император вежливо поинтересовался:

– Трудный перелёт?

– Точно, Ваше Величество. Решил продемонстрировать один сибирский обряд, но не рассчитал с посудой.

– Что вы говорите! С посудой?

– Именно, налил в квадратные масу спирта, а там объём вдвое больше от стакана. Вот, смотрите последствия, – с этими словами Савин показал на Джона, с сожалением рассматривающего пустое дно фарфоровой чашки.

– Так они пили чистый спирт?

– Исключительно от волнения перед встречей с Вашим Величеством. Слегка перегнули с дозой.

– Да-с, странный обряд. А как же вы?

– Съел ананас из холодильника, и полный ажур. Холодная такая штучка. Очень приятная. Рекомендую-с.

– В канцелярию звонил Адольф Окс. Говорит, у вас предложение имеется?

– Собственно, да. Но, знаете, я предпочёл бы конфиденциально обсудить. Уж очень дело деликатное.

– И как же ваши спутники?

– У них имеется весьма дельный прожект на сей счёт. Что, если они озвучат свои соображения вашему советнику Ямагате? А я тем временем расскажу последний анекдот из Вашингтона. Там знаете, какой крюшон образовался, ого-го. Ну так что?

– Закрытая часть?

– Совсем секретная. Никому не могу доверить, кроме вас. Сейчас они погрузят советника в материал, чтобы не утомлять ваше обоняние шаманским флёром, – при этих словах Савин махнул рукой перед носом. – а затем вы их подключите, если, конечно, сочтёте возможным после анекдота.

По электрическому звонку к императору подбежал придворный и с поклоном пригласил американцев в кабинет советника.

Оставшись наедине, император сделал молчание, ожидая от необычного посетителя услышать тайну.

На что, также молча, Савин положил перед императором фотокарточку мандата на управление трансгулярным переходом на станции Нагататё.

– Неприятный документ, – заметил Ёсихито, прочитав текст.

– Именно, но у меня есть деловое предложение на сей счёт.

– Откуда он у вас?

– С самого Токио за мной гоняется один субчик. Думал, в Америке отстанет. Так нет, неугомонный напрочь. Только в небе узнал, что это якудза папаши Дзиротё.

– Интересно, и как же?

– Обряд “чёрного ворона” помог. Абсолютно не умеет пить. Вон, американцы, хоть бы хны. Ноют, но ходят, а этот сразу в нирвану прыгнул. Расстёгиваю рубашку, ну чтобы освободить дыхание, а там… Третьяковская галерея во всю душу. Расписан под самое горло. Уголовник, сразу видно.

– И что же не выбросили за борт? С татами вон, на сердце счастье, так говорят в Японии.

– Как можно? Не мои методы. К тому же на этой бумажке его физиономия имеется. Стоит поднести на свет и пожалуйте, вот она персона во всех подробностях.

– Знаете, у нас тут сложная ситуация с правлением...

– Уже донесли. Этот субчик и донёс. Говорит, что советник всем заправляет. Мол, вы ничего не решаете. Простите за прямоту. Как сказал, так и передал.

– Якудза, говорите?

– Точно, у него ещё дракон на всю грудь. Вот посмотрите, – с этими словами Савин положил на стол новую фотографию и добавил:

– Я его детально рассмотрел. Почти как на этой печати, – он кивнул на фотографию мандата, – но без железного кулака. Да что там. Он у меня связанный в самолёте валяется. Мы его спеленали, аки младенца, не выпрыгнет. Меня на каторге научили. Сами и допросите. Подарок, как говорится, от нашего стола к вашему, в знак уважения и прочей вежливости.

– Расскажите суть прожекта?

– Как вы уже знаете, я выкупил линию метро, на которой находится станция Нагататё. Предлагаю отрезок с дверью изолировать, проложив обходной туннель. А трансгулярный проход соединить с дворцом напрямую, чтобы полностью исключить доступ нелегалов в чужой мир.

– Масштабно мыслите. Но, что вам с этого?

– Отправите представителем в империю Архонтов для согласования деталей. Наверняка им важнее иметь дело с императором Японии, чем с бандитами.

– Начнутся диверсии в метро?

– Войска, что проще. Окружите на время стройки станцию плотным кольцом так, чтобы таракан ус не воткнул. А потом, пожалуйте, господа бандиты, на новый путь в светлое завтра. Представляю себе их рожи, пардон. Шикарный ход.

– Играете в шашки Го?

– Что вы. Балуюсь в шахматы, но, как любитель, не более того.

– Классический приём – запереть и уничтожить. Так зачем же посвящать Ямагате в проект?

– А что? Пусть старается. Сейчас мой компаньон расскажет, какие выгоды получит Токио от нашей конторы: сколь пассажиров перевезём, какие улучшения сделаем, сколько налогов заплатим. Предложит взятку. Пусть балуются взапой. А вот про дверь Майкл ничего не знает. Пусть и дальше так будет. Выразите высочайшую волю, чтобы проложили индивидуальную ветку во дворец на случай войны, к примеру, и полный аллюр. А стройку поручите мне. Вот вам и шашки Го, пожалуйте. Советник останется в неведении о ваших связях с империей Архонтов. А там такие чудеса, что и трудно представить, судя по материалу, из которого сделан мандат.

– Он у вас с собой?

– Мы договорились?

– Несомненно. Однако, хотелось бы увериться во все эти сказки.

– Так, чего проще. Можем прямо сейчас организовать экспедицию на станцию. Отправим Ямагато с Майклом осматривать ветку, а сами сойдём на станции Нагататё, тем более что она рядом с дворцом.

– А что с пропуском? Он на чужое имя?

– Возьмём якудзу с собой. Советник наверняка его не узнает под гримом доктора.

– Вы не знаете якудза, они очень преданы своему шефу.

– Ваше Величество, у него сейчас полный цейтнот. Бумагу потерял, время тикает, втупору делать себе сэппуку. Ему просто деваться некуда, как искать покровительства у императора. Вы его полное оправдание перед начальником.

– Есть вероятность, что этот Дзиротё работает на Ямагату?

– Кому лучше служить: императору или его советнику? У вас сейчас все шансы изменить ситуацию. Документик-то вот он, – с этими словами Савин положил на стол мандат, сочтя, что разговор принял нужное ему направление.

– Интересный материал, – заметил император, помяв в руках. Потом посмотрел на свет, но никакого лица не обнаружил и спросил:

– А где же этот якудза?

– На меня наведите.

– Ого, действительно! Какое доброе лицо. И не подумаешь, что якудза?

– Решайтесь!

– На вашего Майкла можно положиться?

– Исключительно во всём? За деньги родину продаст, как на пень в колоду.

– Как низко!

– Особенности воспитания. У них интересы личности ценятся превыше всего. Даже памятник Свободе отгрохали. Только почему памятник, я так и не понял.

– Памятники, кажется, ставят покойникам, чтобы поминать усопшего. Поэтому и памятник.

– Вот и я о чём. Но ничего, зато я отчистил их “Свободу” от зелени так, пардон, что блестит, как Вифлеемская звезда.

– Символично. И сколько стоит этот ваш Майкл?

– Ветку метро презентую. Он за неё всех на куски порвёт и замурует бетоном для верности.

– Щедро.

– Ваше Величество, нельзя открывать новые миры, таская за собой чемоданы с прошлым!

– Здесь я с вами полностью согласен. Но ответственность, ответственность, с ней-то что делать?

– А что ответственность? Я, пардон, не император. Исчезни моя личность, мир не вздрогнет. А у вас – да! люди и прочая недвижимость в активе.

– И как на вас положиться после этих слов?

– А и не надо. Положитесь на ситуацию. Вы только в плюсе, что бы не случилось. Согласованность интересов полная. Лучшего и желать нельзя. Вам полная власть над империей и новые технологии, а мне новые горизонты в качестве представителя Японии. Могу поменяться, но здесь я не выживу, а там вам без интереса. Полный аншлюс, как говориться.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Внимание! Знак Ер (Ъ) со всей очевидностью указывает на вторую часть главы.

Внимание! Роман "Рождение хикикомори" публикуется главами на дзен-канале ГИПЕРПАНК 

;





Категории:

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.