Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0
©

“Ученые разработали комплекс для выявления скрытых дорожных дефектов”

Основу современного дорожного полотна составляет сложная многослойная конструкция. Она, как правило, состоит из наружного асфальтобетонного слоя, промежуточных слоев и грунтового основания. Со временем эти слои теряют первоначальную прочность. И если оценить степень деградации верхнего асфальтобетонного слоя специалисты могут визуально, то достоверно выяснить состояние нижних намного сложнее.

Как рассказал «МК» доцент кафедры «Прикладная математика и системный анализ» Физико-технического института СГТУ кандидат технических наук Андрей Бочкарев, принцип действия комплекса состоит в следующем. На дороге размещается платформа динамического нагружения. При помощи ее системы грузов, которые совершают удары по специальной мишени, имитируется нормальная нагрузка на дорожное полотно, которое создает колесо обычного грузового автомобиля во время движения. Если при этом под платформой образуется прогиб, это фиксируют специальный прибор-акселерометр. В дальнейшем система автоматически рассчитывает степень упругости «дорожной одежды» и производит построение чаши прогиба.

Ученые напоминают, что раннее выявление скрытых дефектов позволяет многократно уменьшить стоимость восстановительного ремонта автодорог.

Источник

Читайте также