Новый анализ данных показал, что рост числа работающих спутников и ракет, а также увеличивающееся количество самолетов в воздухе повышают вероятность столкновения с космическим мусором. Несмотря на существующие технологии для отслеживания объектов, возвращающихся с орбиты на Землю, серьезные опасения остаются. В частности, в районах с высокой плотностью населения вокруг крупных аэропортов вероятность неконтролируемого возвращения составляет 0,8 процента в год. Этот показатель возрастает до 26 процентов в таких загруженных воздушных пространствах, как северо-восток Соединенных Штатов Америки, Северная Европа и окрестности крупных городов Азиатско-Тихоокеанского региона.
По информации аэрокосмической корпорации, вероятность фатального столкновения самолета с объектом, падающим из космоса, оценивается на уровне 1 к 100 тысячам. Однако даже небольшой обломок может причинить серьезные повреждения, если попадет в лобовое стекло или двигатель самолета.
Эта ситуация ставит перед национальными властями серьезную дилемму: закрыть воздушное пространство или оставить его открытым, что может иметь последствия как для безопасности, так и для экономики стран. Определение траекторий возвращения неконтролируемых объектов представляет собой сложную задачу, что может потребовать закрытия больших участков неба в качестве предосторожности. Примером может служить случай с ракетой Long March 5B в 2022 году, когда ее возвращение на Землю потребовало закрытия воздушного пространства в ряде стран.
Ученые уверены, что решение проблемы существует: запускатели космических аппаратов могут инвестировать в технологии, которые позволят управлять входом ракет в атмосферу. На сегодняшний день лишь 35 процентов запусков используют такие механизмы. Поэтому бремя обеспечения безопасности фактически ложится на авиационную отрасль.
«Необходимость повышения безопасности в воздухе и вне его подчеркивается историей о более чем 2300 космических аппаратах, уже находящихся на орбите, и которые потенциально вернутся неконтролируемым образом», — подчеркивают ученые. По их мнению, это создает значительные вызовы для авиационных властей, которые должны будут решать проблему неконтролируемого возвращения космических объектов в будущем. Участие правительственных учреждений и частных компаний в разработке и внедрении безопасных технологий станет шагом на пути к предотвращению авиакатастроф.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.