Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
16
Огорчение
4
Палец вверх
24
Палец вниз
5
Аплодирую
10
Рука лицо
1
©

“Физики рассчитали формулу: как меньше намокнуть под ливнем”

Представьте, что на улице дождь, а у человека нет зонта. Инстинктивно он захочет наклониться вперед и ускорить шаг, чтобы меньше промокнуть – или смириться с тем, что промокнет ещё больше, поскольку пробудет под дождём дольше.

«Чтобы упростить ситуацию, предположим, что дождь падает вертикально. Мы можем считать, что ваше тело имеет вертикальные поверхности, спину и грудь, и горизонтальные, голову и плечи», — заявили физики, вычислявшие модель.

По их словам, когда человек движется вперед, количество дождевых капель, с которыми он сталкиваетесь, увеличивается: «чем быстрее вы идете, тем больше капель попадает на вас».

С точки зрения идущего капли падают под углом, который соответствует скорости пешехода: чем быстрее он идет, тем больше капель его достигают. Однако, поскольку человек быстрее проходите расстояние от точки А до точки Б, он проводит меньше времени под дождем.

«Таким образом, эти два эффекта уравновешиваются: за единицу времени падает больше капель, но вы меньше времени находитесь под дождем», — отмечают ученые.

Если рассматривать горизонтальную поверхность тела, когда люди стоят неподвижно, дождь попадает только на голову и плечи. Если кто-то идет мимо, можно заметить, что на него падают капли, которые раньше пролетали перед ним.

Однако капли не падают на него сзади: общее количество осадков на горизонтальные поверхности не зависит от скорости движения. Тем не менее, поскольку время прогулки уменьшается с увеличением скорости, общее количество воды на этих поверхностях будет меньше.

«В итоге действительно имеет смысл ускорить шаг. Если вы стоите неподвижно, дождь попадает только на вашу голову и плечи. Даже если дождь падает вертикально, для пешехода, движущегося с определённой скоростью, он будет казаться падающим под углом», — заключают физики.

Они добавляют, что с одной стороны, количество воды на голове и плечах уменьшается с увеличением скорости, но с другой стороны, количество воды на вертикальных поверхностях тела остается неизменным благодаря тому, что меньшее время в пути компенсируется большим количеством падающих капель.

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также