Фото: dan-news.ru
В День народного единства отгремела мировая премьера сочинения Алексея Сергунина «Русскому Донбассу» — масштабное по своему объему и замыслу произведение о происходящих событиях. Симфония для оркестра, хора и солирующей скрипки состоит из четырех частей. Первая посвящена донбасским шахтерам, вторая — военным, третья — Петру Лундстрему, скрипачу-виртуозу, который совершил более 130 концертных поездок в зону СВО. Эта часть называется «Чакона» — как и произведение Баха, которое Петр регулярно исполняет для солдат. А четвертая часть, как признается сам композитор, — это образ будущего, где непременно нас ждет победа. Симфония Сергунина написана в жизнеутверждающей тональности до-мажор. Неизбежность победы и тоже в до-мажоре закрепил в «Ленинградской» симфонии и Дмитрий Шостакович, которая в Великую Отечественную стала музыкальным символом сопротивления фашизму не только ленинградцев, но и всех советских людей. Есть и другие совпадения с Симфонией №7 Шостаковича:
— Это монументальное произведение, с моей точки зрения, — комментирует Петр Лундстрем, — первое в жанре академической музыки симфоническое осмысление происходящих ныне исторических событий. Наверное, нельзя проводить прямую параллель с Седьмой симфонией Шостаковича, просто потому, что мы о себе не настолько высокого мнения, но параллели просматриваются. Более того, Сергунину сейчас тоже 36 лет, как было и Шостаковичу, когда он написал свою знаменитую «Ленинградскую» симфонию.
Премьера концерта-симфонии прошла в Чите на закрытии III Фестиваля Олега Лундстрема. Дирижировал сам композитор Алексей Сергунин, а соло на скрипке исполнял Петр Лундстрем. Зал встречал бурными и продолжительными аплодисментами Оркестр Непокоренных, который уже 10 лет, несмотря на события, не перестает служить народу музыкой. Привезти музыкантов в Читу было непросто, два года этого сделать не удавалось по вполне понятным причинам. Более того, многие из мужчин, играющих в коллективе, участвовали в боевых действиях. А в этот раз получилось. Долго продолжалась и финальная овация, зал аплодировал стоя и долго не хотел прощаться с артистами.
Напрашивается еще одна параллель с симфонией Шостаковича: ее премьера состоялась 5 марта 1942 года в Куйбышеве, где Шостакович был в эвакуации. А в блокадном Ленинграде Седьмую симфонию исполнили спустя почти полгода, в августе 1942-го, силами оркестра Ленинградского радиокомитета. Так и здесь: премьера музыки о Донбассе прошла за тысячи километров от него. Но, может, через полгода живое исполнение произведения «Русскому Донбассу» услышат и те, кому оно посвящено, на родной земле?…
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.