Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
11
Огорчение
1
Палец вверх
18
Палец вниз
2
Аплодирую
24
Рука лицо
9
©

“Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами”

В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»

Виталий Савельев (Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Общество

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Ту-144(Фото: Alan Wilson / flickr.com)

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

Крупнейшая атака дронов на Подмосковье. Инфографика

Сын Трампа заявил, что Зеленский скоро потеряет «свое пособие»

Skoda представила новый ультрадешевый кроссовер

В какие страны чаще всего выезжали туристы из России. Инфографика

Фрэнсис Фукуяма назвал главного проигравшего из-за прихода Трампа

Подборка 7 знаменитых проектов архитектора Бартоломео Растрелли

Курс биткоина обновил исторический максимум

Экономика высоких ставок поставила под удар «нижний средний класс»

«Ростех» заявил о планах построить автозавод совместно с «китайцами»

Нормально ли, если мне нравятся полусладкие вина? Отвечает Сомелье

Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов

Авторы Теги

Источник

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

Читайте также