Какие эмоции у вас вызвала эта новость?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0
©

“Правительство вернулось к идее ввести акциз на сладкие напитки”

Власти планируют ввести акциз на сладкие напитки для борьбы с диабетом. Ранее Минсельхоз не одобрял налог, опасаясь снижения производства. После ухода с рынка напитков Coca-Cola и PepsiCo долю увеличивают отечественные марки

Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Минфин заложил в доходы бюджета на 2023–2025 годы поступления от акциза на сладкие напитки. Об этом говорится в «Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (документ есть у РБК, подлинность подтвердили два источника, близкие к правительству).

Средства, полученные от акциза, планируется направить на финансирование мероприятий по борьбе с сахарным диабетом, указано в документе. РБК направил запрос в Минфин.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков заявил РБК, что индустрия напитков не поддерживает эту инициативу. По информации союза, в августе правительство по итогам работы межведомственной группы приняло решение отложить вопрос о введении акциза на сладкие напитки. Отрасль представила подробную аргументацию, почему введение акциза нецелесообразно, а «с учетом текущей ситуации, использование данного инструмента может принести негативные последствия», добавляет Новиков. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.

Идея введения налога на сладкие напитки обсуждается уже несколько лет. В 2016 году Минфин уже предлагал ввести акциз на напитки с добавлением сахара или других подслащивающих и вкусоароматических веществ в размере 5 руб. за 1 л. Эта инициатива содержалась в материалах к прошедшему в августе 2016 года совещанию у вице-премьера Игоря Шувалова о дополнительных доходах в бюджет на 2017–2019 годы. Тогда Минфин оценивал, что мера даст бюджету дополнительные доходы в размере 80 млрд руб.: 25 млрд руб. в 2017 году, а в 2018 и 2019 годах — 27 млрд и 28 млрд руб. соответственно.

Идею поддерживал Минздрав, объяснив это тем, что акциз на сладкие напитки — эффективное экономическое средство для снижения распространенности ожирения и заболеваемости диабетом.

Но правительство от введения акциза в 2016 году отказалось: власти посчитали, что мера может болезненно ударить по отечественным производителям в период кризиса, в то время как другие страны Евразийского экономического союза (в него помимо России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) будут поставлять на российский рынок дешевые напитки в рамках Таможенного союза.

Читайте на РБК Pro

Pro

Какие ИТ-специалисты нужны России и как сильно релокация бьет по отрасли

Статьи

Pro

Уйти, чтобы вернуться: зачем иностранцы продают бизнес топ-менеджменту

Инструкции

Pro

Как оторвать ребенка от смартфона и надо ли это делать

Инструкции

Pro

Ищем ложку меда в бочке дегтя: как справляться с трудной ситуацией

Статьи

Pro

Четыре реакции на страх, которые только усилят его

Статьи

Pro

Великий, а не эффективный: Стивен Кови рассказывает про 8-ой навык лидера

Саммари

Pro

Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства

Инструкции

Pro

Доллар за 120: когда ждать новой реальности

Статьи

К идее вернулись в 2021 году: в июне стало известно, что правительство поручило проработать возможность введения акцизов на сладкие напитки и заинтересованным ведомствам. Инициатива включалась Минфином в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов.

После того как стало известно об уходе из России самых популярных брендов газировки, которые производили Coca-Cola и PepsiCo, в крупнейших российских торговых сетях выросла доля локальных брендов газировки, отмечали в исследовательской компании NielsenIQ. В июле 2022 года среди топ-25 марок, лидирующих по объему натуральных продаж, 25% были локальными, а в июле прошлого года их доля составляла всего 15,8%. На замену газировке, которую производили Coca-Cola и PepsiCo, приходит много аналогов напитков со вкусом колы, например «Черноголовка Кола», Funky Monkey, Cool Cola, кола из Белоруссии и других стран. На замену ушедшим с рынка популярным маркам PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess и Frustyle. Компания Multon (бывшая Coca-Cola HBC) начала предлагать новый напиток под брендом «Добрый cola».

Авторы
Теги

Источник

Читайте также