Антимонопольные власти теперь будут выдавать предупреждения за публичные высказывания, которые могут оказать негативное влияние на рынок, за один день вместо десяти, как раньше
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) теперь будет выдавать предостережения, в том числе за необоснованные прогнозы о росте цен, за один день, сообщается на сайте ведомства. Раньше этот срок, согласно закону «О защите конкуренции», составлял десять дней.
Соответствующий приказ вступил в силу 2 августа.
«Документ направлен на оперативное пресечение рисков нарушений, в том числе связанных с ценообразованием на социально значимых товарных рынках», — говорится в сообщении.
Этой весной основатель сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова рассказала о письмах ФАС в адрес производителей пищевой продукции с требованиями «прекратить сообщать журналистам о подорожании продуктов». Антимонопольные власти тогда объяснили, что публичные высказывания представителей бизнеса могут оказать негативное влияние на рынок: другие участники могут принять их как руководство к действию и спровоцировать рост цен, даже если для этого нет экономически обоснованных причин.
В конце марта газета «Известия» писала, что ФАС подумывает распространить антимонопольное законодательство, которое действует сейчас только в отношении доминирующих компаний, на других участников рынка, включая посредников, во избежание спекуляций.
В том же месяце ведомство заподозрило «Пятерочку» и «Магнит» в картельном сговоре с целью поддержания цен на сахар в магазинах сетей в Воронежской области. В ходе проверки было установлено, что на складах достаточно сахара, тогда как с 9 по 21 марта в магазинах его не было в продаже. В ФАС сочли, что, «таким образом, компании синхронно не поставляли в магазины товар, поддерживая ажиотажный спрос».
Читайте на РБК Pro
Pro
У меня низкое давление. Это нормально или стоит звонить в скорую?
Инструкции
Pro
Путешествие длиною в жизнь. Уроки, которые я выучил за 15 лет работы CEO Walt Disney
Саммари
Pro
ИТ-отдел Amazon стал бизнесом с выручкой $62,2 млрд. Каков секрет успеха
Инструкции
Pro
«Это не товар дорогой, это ты нищий»: как продавцы манипулируют клиентами
Инструкции
Pro
Coca-Cola ушла — зона «праздника» опустела: какие сдвиги грозят брендингу
Статьи
Pro
Как миллиардеры защищаются от инфляции: варианты от Мангера и Далио
Статьи
Pro
Как просить повышения зарплаты: 9 правил
Инструкции
Pro
Что нужно знать о покупке недвижимости в Таиланде: нюансы и советы
Статьи
Авторы
Теги
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.