Путь к созвездию Кентавра
книга первая
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
Хотите заглянуть за занавес событий, которые произойдут через 30 лет, тогда читайте этот роман. Действие романа описывает события второй половины XXI века. На фоне природных и техногенных катаклизмов, разрушающих привычный уклад жизни, человечество стремится исследовать пригодные для жизни планеты в созвездии Центавра, создать человекоподобного гуманоида - биокибера. Продолжается борьба Востока и Запада в более изощренной форме, с использованием новейших технологий и оружия. В романе в буре событий рождается любовь между двумя главными героями Нати Панч и Виктором Безнером. В книге не обойдена тема духовности, описано возрождение Православия на государственном уровне. В романе много действующих лиц и много имён, ссылка на которые делается в конце книги. Этим автор хотел подчеркнуть индивидуальность героев, для которых имя – «визитная карточка» человека. Роман рассчитан на широкий круг читателей, которым не безразлична информация о добре и зле во всевозможных проявлениях.
Рассвет, раскрасивший ярко-красными узорами дымку над водной гладью Бискайского залива, освободил от сумрака уходящей ночи старый трёхэтажный особняк с мансардой. Этот дом стоял с той поры, когда добрая половина человечества самозабвенно покоряла ближний космос и глубины Мирового океана, а другая половина, утратив веру в Бога, безмерно предавалась утехам и развлечениям. Со временем особняк будто бы врос своим основанием в каменистую почву холма, возвышавшегося над заливом. Издалека дом казался бархатно-зелёным: его стены равномерно покрывали заросли плющевидного девичьего винограда, лианы которого давным-давно достигли крыши здания и переплелись под карнизом зелёной шапкой.
С уютной мансарды открывался прекрасный вид на залив. Когда позволяла погода, обитатели особняка любили находиться здесь, наслаждаясь тишиной и созерцая великолепие бескрайних водных просторов. Широкий балкон мансарды позволял устраивать здесь непродолжительные чаепития с обсуждением злободневных вопросов.
В это ранее утро погода благоприятствовала: лёгкий морской бриз, нежно дул в открытые окна мансарды, неся свежесть и умиротворенность. В помещении было тихо, если не считать доносившегося сюда шелеста листвы за окном. В кресле-качалке сосредоточенно восседал, пожёвывая мундштук электроплазменной сигареты, ведущий инженер проекта космолёта Гарри Спенсер. Он обладал выдающимися способностями философа, но помимо философии в его голове отлично уживались мысли о магнитодинамических процессах, которые были крайне востребованы для реализации технического проекта по созданию принципиально нового по способу перемещения в пространстве космического корабля.
Покачиваясь в кресле-качалке, как метроном, Гарри, надвинув на переносицу очки дополненной реальности, внимательно рассматривал чертеж вигглера будущего маршевого двигателя. Создавалось впечатление, что он уже знает, где надо доработать этот агрегат. Все последние месяцы жизнь Спенсера всецело принадлежала проекту: он, как никто другой, понимал всю важность скорейшего завершения разработки двигателя звездолёта.
На террасу вышел, мягко ступая войлочными тапочками, здоровяк Алекс Грачевский, заспанное лицо которого говорило о том, что ночной сон только что покинул пределы его сознания. В отряде он был начальником отдела сборки и настройки изделия (так между собой приятели называли будущий звездолёт). К тридцати восьми годам Алекс достиг абсолютного физического совершенства — его атлетическая стройная фигура была живым воплощением статуи Аполлона Бельведерского. Казалось, что из-за своих физических данных Грачевский — непревзойдённый любимчик женщин отряда, и отчасти это было так. Однако главным его достоинством был природный аналитический ум, подкреплённый хорошим инженерным образованием и опытом практической работы. Жажда познания позволила ему ещё до Великого Поворота Событий окончить факультет ракетных и импульсных систем Московского университета, а после Событий — факультет информационных технологий в Парижском университете. Во время Событий он отучился на курсах космолётчиков и проходил службу в ракетно-космических войсках России космолётчиком на термосферном истребителе-перехватчике. На его счету несколько уничтоженных космических аппаратов и боевых самолётов противника. Он имел боевые награды и в душе этим гордился, однако с гражданскими персонами вёл себя корректно и никогда не кичился своими военными заслугами.
Увидев Спенсера, Алекс по-деловому поприветствовал его:
— О, Гарри! Как продвигается разработка «сердца» нашего изделия?
— Тс-с! — вместо ответа отмахнулся сосредоточенный на работе Гарри.
— Так, понятно, не буду мешать творчеству инженерного гения! — попытался сострить Алекс, нисколько не смущённый такой деловой бесцеремонностью инженера, и, повернувшись к окну, сосредоточил своё внимание на зарождающемся атмосферном вихре над заливом — частым явлением после Великого Поворота Событий.
Из боковых дверей лёгкой походкой выпорхнула единственная дама в этом импровизированном общежитии — Нати Панч. В ней удивительным образом сочетались природный пытливый ум и внешнее совершенство. Природа щедро одарила её прелестным лицом с умными глазами изумрудного цвета и красивыми, идеально очерченными губами. При этом верхняя губа выглядела чуть тоньше нижней, что говорило о непревзойдённых лидерских качествах Нати. «В её венах течёт не кровь, а огонь», — поговаривали коллеги, почти не кривя душой. Её кипучую жизненную энергию сравнивали с горячим гейзером. Она была убедительна и умела настоять на своём. Этот портрет смело можно дополнить описанием длинных красивых ног и узкой талии, которые дополняли безупречность её точеной фигуры, не оставляя никого равнодушным и вызывая фейерверк противоположных чувств: от мужской влюблённости до женской зависти. Напротив, Нати не знала чувства любви: она, словно Снежная королева, была выше всяческих намёков на ухаживания. У неё не было любовных отношений из-за её жизненного кредо: «Быть КЕМ-ТО, а не просто С КЕМ-ТО». Она возглавляла отдел логистики и отвечала за доставку на базу необходимого оборудования и комплектующих материалов для будущего космолёта. Только руководство знало, сколько ей лет, при этом выглядела она на «тридцать с небольшим». Каждый год она скромно праздновала не день рождения, а день Ангела. Её напористость и целеустремлённость давали хорошие результаты: если что-то нельзя было достать, но было крайне необходимо для осуществления проекта по созданию изделия, то Нати обязательно доставала через свои многочисленные связи. Как это она делала — только одному Богу известно, хотя, может быть, и ещё кому-то из руководства. Успех её действий был гарантирован.
— Доброе утро! — обратилась Нати к коллегам, выразительно глядя на Алекса Грачевского.
Среди рядовых членов коллектива бытовало мнение, что Алекс и Нати имели какие-то «неслужебные» связи: они нередко обменивались выразительными взглядами, как бы испытывая друг друга. И только наиболее осведомленные коллеги знали, что это всего лишь видимость и игра воображения.
— Доброе утро, Нати! Да вот хотел поднять ему настроение, — указывая на Гари, прошептал ей на ухо Алекс, — но он безмолвствует, как сфинкс.
— Не мешай ему, — без всякого намёка на иронию сказала Нати, глядя на Гарри. — Инженерный отдел — мозг проекта, а главный инженер — наша надежда.
Похвалу в свой адрес на этот раз уловил слух Гарри. Он оторвался от проектирования и, сняв очки дополненной реальности, посмотрел на друзей.
— Ба-а! Я вижу, уже почти все собрались на завтрак! Спасибо, Нати, за комплимент. Но в этом процессе только коллективный труд позволит нам поднять изделие в космос, — начал рассуждать, сев на своего философского коня, Гарри.
И его слова были сущей правдой: в этом районе у побережья Бискайского залива собрались сотрудники подающей надежды организации, занимающейся разработкой небывалого проекта космолёта с протонным магнитодинамическим двигателем. Их всего чуть больше пятисот человек, рейнджеров и инженеров — коллектив одухотворённых людей, связанных одной целью. Коллектив имел официальное называние — отряд «ТОРНАДО» по аббревиатуре первых букв русских слов: «Технологическая организация разработки, наладки, апробации двигателя обертонного».
Отряд недаром носил это название: подобно природному торнадо коллектив ворвался в науку и всей мощью своего интеллекта пошёл к намеченной цели, только, в отличие от природного вихря, сеющего хаос и разрушения, «ТОРНАДО» нёс людям веру в светлое будущее человечества.
Каждый член отряда имел несколько профессий. Помимо мирного ремесла, все без исключения владели оружием ближнего боя: ножами и арбалетами, пистолетами и пулемётами. В отряде имелся запас плазменных гранат для непрошеных гостей. Нападение с воздуха было маловероятным, так как операционный район находится под противовоздушным зонтиком Евразийской оборонной системы.
Создание нового двигателя для звездолёта позволило бы стартовать с Земли и вылететь за пределы Солнечной системы в направлении трёхзвёздной системы Альфа Центавра, находящейся на удалении сорока триллионов километров или чуть более четырёх лет полёта со скоростью света. Достигнув созвездия Центавра (в отряде прижилось другое название — созвездие Кентавра), исследовать несколько экзопланет, в первую очередь — планету Эдэн, где предположительно существуют пригодные для жизни человека условия. Руководство Евразийского Союза поставило задачу колонизировать планету при подтверждении её пригодности для жизни.
Этому распоряжению предшествовал прошлогодний доклад на заседании Совета Достоинства и Чести. Доклад делал сам руководитель «ТОРНАДО» командор первого ранга Бенджамин Хок. Вопрос Председателя Госсовета Эммануила Распроди о колонизации космоса не застал его врасплох:
— Колонизация космоса возможна, я в этом уверен, — сказал тогда Хок.
— Но как вы собираетесь достичь этих планет, не разогнавшись до скорости света? — спросил Председатель. — Как известно, полёт на скорости современных космических аппаратов будет бесконечно долгим, и в обозримом будущем мы не попадем на планету Эдэн.
— Вы правы, многоуважаемый Председатель! С точки зрения современных взглядов землян, мы никогда не достигнем порога скорости света, и ждать каких-то результатов экспедиций придётся тысячи лет. Но вот с точки зрения экипажа корабля нам вполне по силам достичь самых удалённых галактик за вполне разумное собственное время, например за десять лет долететь до ближайшей звезды. Согласно последним расчётам, ракета, ускоряясь, попадает в такой срез пространства, где расстояние до далёких звезд резко сокращается, подобно сокращению длин по закону Лоренца, плюс — искривление пространства и гравитационные туннели, и лететь остаётся всего ничего. Надо только позаботиться о том, чтобы ускорение не расплющило всех в лепёшку на борту. Над этой технической задачей уже трудится мой коллектив, — произнёс Хок по-командирски громко и чётко.
— Теория — вещь прогрессивная, но что мы имеем сегодня, уважаемый командор первого ранга? — спросил тогда Председатель.
— Мы провели все теоретические исследования и подготовили образцы действующих моделей двигателя и корпуса. Аудиторы Государственного Совета присутствовали на запуске моделей и остались довольны, — с гордостью докладывал Хок.
— Да, я наслышан об этом эксперименте. А когда Правительство может рассчитывать на готовый космолёт? — спросил Председатель, хотя практически не сомневался, что космический корабль будет.
— Глубокоуважаемый Председатель, нам необходимо для реализации проекта сто пятьдесят тысяч евробондов, что в суммарном номинале составит почти шестьдесят тонн золота.
— Правительство выделит вам сто тысяч евробондов на три года и помощь в организации межотраслевых связей, эта кооперация покроет недостающие финансовые средства. Ничего не должно помешать реализации проекта. Госсовет должен быть уверен в этом. А вы должны пообещать Совету, что космолёт будет построен.
— Да, глубокоуважаемый Председатель, космический корабль будет построен! — ответил Хок и, как бы подтверждая серьёзность своих слов, поднял руку в воинском приветствии.
— Вы должны понимать, командор Хок, что в ваших руках находится не только будущее нашего государства, но и будущее всего человечества, — напоследок добавил Председатель.
Он знал, что некоторые члены Госсовета критически относятся к «звёздному проекту», считая, что и на Земле полно неотложных дел. Поэтому последнее замечание Председатель высказал скорее для присутствовавших скептиков, чем для командора Хока, которому он всецело доверял.
Командор первого ранга Бенджамин Хок был создателем и руководителем отряда «ТОРНАДО» вот уже пять лет. Идея создания отряда зародилась в голове Хока давно.
Всё началось во время горячей фазы Великого Поворота Событий. Аэромобильный батальон под командованием тогда подполковника Хока в составе трёх эскадронов морских пехотинцев, экипированных самоходными экзоскелетами, предпринял дерзкую вылазку на штаб-квартиру командования Западного Альянса в Вирджинии. Наступая в направлении вражеского штаба в южных пригородах американского Ричмонда, батальон внезапно подвергся атаке автономного роя боевых дронов: сотни металлокерамических стрекоз-камикадзе устремились сверху на боевые порядки морпехов. Батальон ответил огнём электроимпульсных автоматических пушек, выводящих из строя электронные устройства дронов. Невзирая на непрерывный плотный огонь автоматического оружия, десятки дронов, падая, взрывались над головами морпехов. Тогда погибло много бойцов, а Хок получил тяжёлое ранение в грудь. Только благодаря подоспевшему русскому экранолёту удалось провести эвакуацию раненых. На воздушном судне всем раненым была оказана врачебная помощь. Долечивался Хок уже в России, в госпитале, укрывшемся в сибирских вековых лесах. Из-за ранения врачам пришлось поставить ему вместо повреждённой части сердца биопротез, выращенный из собственных тканей сердечной мышцы Хока. Там же, в Сибири, у него зародилась мысль создать боевой отряд будущего, который будет не только иметь комплексную защиту от всех известных средств поражения, но и разрабатывать новые технические средства и вооружение. Хок хотел побеждать, но, пока он лечился, Великий Поворот Событий завершился. Перед человечеством стояли иные задачи: выжить на разрушенной во время Событий Земле или найти себе другую планету для жизни.
О Хоке и его организаторских способностях ходили легенды. До Великого Поворота Событий он, тогда ещё молодой человек, служа в спецназе, успел повоевать на Африканском континенте, а затем руководил фирмой, создававшей на новых физических принципах двигатель будущего для перемещения в пространстве. Тогда проект не был доведён до реализации, но после Великого Поворота Событий принципы работы двигателя стали востребованы для нового проекта летательного аппарата. Теперь Правительство Союза поручило ему проект по созданию звездолёта для длительного межзвёздного путешествия.
Бенджамин Хок со свойственной ему энергией взялся за дело. Проектирование и строительство звездолёта были организованы на старом авиастроительном предприятии в пригороде бывшей испанской Севильи, ставшей столицей Союза Евразии и переименованной в Город Мира. На «ТОРНАДО» стали работать сохранившиеся после Событий остатки авиационных и космических предприятий, разбросанные по всему Евразийскому континенту.
Слаженная работа двух ведущих отделов (инженеров и сборщиков) позволила приблизиться к реализации мечты о создании антигравитационного двигателя, использующего гравитацию для полёта в воздушном и безвоздушном пространстве.
Прошёл год, и уже был виден «свет в конце тоннеля», усилия «научной мысли» отряда не прошли даром: создан действующий макет гравитационного двигателя и корпуса звездолёта, опробованы его полётные характеристики — полёты увенчались успехом! Аппарат с натурными муляжами пяти человек поднялся на расчётную высоту (насколько позволяла длина силового кабеля, подключённого к наземному термоядерному реактору) и благополучно приземлился. Основной маршевый двигатель тестировался на стенде. Всё задействованное в секретном проекте научно-техническое сообщество согласилось с решением о готовности проекта к производству первого межзвёздного космического аппарата, что стало отправной точкой начала строительства звездолёта с многообещающим названием «Галактика».
Совет Достоинства и Чести позволил отряду «ТОРНАДО» задействовать для строительства космолёта всю промышленную мощь Евроазиатского Союза и широкую сеть кооперации с промышленными предприятиями на других континентах.
[1] Бискайский залив, омывающий юго-западное побережье Европы, всегда был удобным морским пространством для торговых дел: его воды объединяли порты Европы. После Великого Поворота Событий залив давал местным жителям неплохую прибавку к рациону питания за счёт ловли морепродуктов, которые практически не подверглись химическому и радиоактивному заражению.
[2] Вигглер — устройство, которое вырабатывает мощное магнитное поле с охлаждением сверхпроводников жидким гелием.
[3] Аполлон Бельведерский — знаменитая статуя, мраморная копия с утраченной греческой бронзовой скульптуры Леохара, созданной во второй половине IV века до нашей эры.
[4] Термосферный — находящийся в слое атмосферы, следующей за мезосферой. Начинается на высоте 80–90 км и простирается до 800 км от земной поверхности.
[5] Рейнджер — солдат, прошедший специальную военную подготовку, имеющий на вооружении экзоскелет с пулемётом, огнемётом или лазерной установкой.
[6] Обертонный — основанный на управлении частотами электромагнитных колебаний в магнитодинамическом двигателе
[7] Торнадо (смерч) — воронкообразный неистово вращающийся вихрь, образующийся в грозовых облаках и протягивающийся вниз, к земле. У земли его диаметр составляет всего около 100 м. Скорость вращающегося ветра колеблется в пределах от 150 до 500 км/час.
[8] Совет Достоинства и Чести — высший орган государственной власти в Евразийском Союзе (Государственный Совет, или Госсовет).
[9] Евробонд — валюта, принятая к обращению на всей территории Евразийского Союза с шестидесятых годов XXI века.
[10] Экзоскелет — роботизированный бронированный костюм, за счёт пневматической системы во много раз увеличивает силу, скорость и ловкость солдата.
[11] Дрон — беспилотный летательный аппарат, летательный аппарат без экипажа на борту.
[12] Экранолёт — летательный аппарат, как и экраноплан, использующий экранный эффект для полёта, но имеющий возможность оторваться от «экрана» и лететь на больших высотах аналогично самолёту.
[13] Гравитация (притяжение, всемирное тяготение) (от лат. gravitas — тяжесть) — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами.