Ромодановские дворики
Чудотворец
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
Для неискушённого в истории читателя это будет нечто мирное и тёплое, немного загадочное… Для сведущих в нашем славном прошлом это воскресит в памяти князя Ромодановского – заплечных дел мастера, и должность – что-то вроде председателя КГБ или ФСБ: заведовал Преображенским приказом при Петре. Детей им до сих пор кое-где пугают. Вот и выходит, что тёплые дворики сочетаются с таким звучным и суровым именем. Но, а соседи у каждого свои…
В нашем районе объявились движущиеся чудеса.
Я потому их так называю, что никак не возьму в толк – почему НЛО - это неопознанные летающие объекты, почему не субъекты? Кто решил, что они летают, а не ходят? И самое главное – кем они не опознаны – тибетской разведкой? Или нашим руководством?
Их зачем-то ещё называют тарелками. Насколько же должно быть банально и приземисто сознание, чтобы причислить сии творения к грязной посуде!
И вот, когда это чудо засветилось над моим домом, все соседи пришли и задали мне вопрос: «Что это было?»
Я принял свою излюбленную позу и спрашивал:
- Вы не знаете, почему тонут корабли и падают в море самолёты? Или вам так и не приходило в голову, что деревья – это волосы земли?
- Не-е, - отвечали соседи, - мы об этом как-то не задумывались,
- А чем же занято ваше сознание?
- Мы всё больше по примитивизму тащимся. Мясо, молоко, забор да запчасти.
Я подумал, что тогда им можно сразу дать ответ, всё равно они его на другой же день забудут.
- В самолётах и на кораблях находятся люди, вот они и нужны океану для анализа. Хочется же ему знать, как идёт процесс, выявить, что мы поняли, как развиваемся, не нужно ли наштормить, натайфунить, нагнать дождей. Чтобы изменить климат и нас с вами.
- Хорошо говоришь, - сказали соседи, - а как же движущееся чудо?
И они хитровато улыбались. Они любят так вот, по-мужицки лукавить, как это делал Лев Толстой.
- Оно не только движется, - я тоже лукаво улыбнулся, - но ещё и светится. А что ещё может светиться, как не жизнь.
- Ну, это мы знаем. Слыхали про инопланетян. И что они наших забирают, тоже наслышаны. Тоже, небось, на анализы?
- Ничего себе, какие вы любознательные! – театрально воскликнул я, и соседи загорелись от скромности.
Я их быстро потушил и говорю:
- Нет, братцы, светятся чудеса потому, что это сгустки новой жизни, это души умерших сбиваются вместе для будущего, чтобы, когда вы умрёте, заменить вас.
- Понятно, - сказали соседи, - а причём здесь волосатые деревья? Неувязочка выходит. И неужели ты хочешь сказать, что мы вши, которые бродят среди волос?
- Окститесь, – устыдил я их, - разве я похож на мизантропа? Вы больше напоминаете ножницы, которые стригут эти деревья или тюремного парикмахера, который запросто может сделать из земного шарика голову зэка. А на самом же деле, вы – та великая тьма, без которой никакой свет не существует. Вы будете смотреть и смотреть на движущиеся чудеса, и от надежды в ваших глазах они будут всё ярче и неуловимей. И чем чаще вы их будете видеть, тем больше станет света, так что в конце концов он высветит все темные закутки ваших усталых душ и подожжёт их своим творческим пламенем!
Я говорил так страстно, что они были удовлетворены полностью и тихонько ушли жарить покупные котлеты на своих почерневших сковородках.
Но прежде чем уйти, они вознаградили моё красноречие, и к моим ногам были положены свежие яйца, огурчики, сметана, чеснок, пол-арбуза, бутылка кефира, тарелка каши, три ватрушки и даже две варёных сосиски. Спиртное я не употребляю, и соседи это прекрасно знают.
С горем пополам всего этого мне хватит дня на три, а там придётся соорудить новое чудо.