Дом в лесу
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
Алеся, весьма вздорная особа, получила от своих новых знакомых приглашение посетить программу оздоровления организма. Девушка приехала в закрытый частный пансионат, а дальше... дальше был ужас. Пробило полночь, но пытки не кончились
«Служение исцеления пройдёт в Москве с … марта по …апреля, в пансионате «Оазис». На этот раз, помимо обычного служения, команда из Кореи будет выдавать дипломы тем, кто прошёл много раз программу, список уточнят позже. Заявки принимаются по электронной почте и Whats App (Елена)».
Это сообщение проповедник Лиза получила от сестры Наташи Лавриной, и тут же его удалила. Хватит с неё.
Вечером к Лизе приехала родная сестра Аня, тоже проповедник. Лиза сказала:
- В марте опять проведут занятия духовной семинарии. Когда точно – не знаю. Пока ещё только отголоски. И ещё будут кофе учить готовить.
- А в «Оазисе» - духовный семинар, - сказала проповедник Аня.
- Где это?
- Ну, пансионат «Солнышко».
- Только зачем они его переименовали? Это же столько бумаг надо переоформить…
- Наверное, гонения.
- А что за семинар? Что-то по исцелению? – холодно спросила Лиза. – Я не могу поменять свои планы!
- Да, хорошо тебе там тогда вынесли мозги! – нехорошо рассмеялся Станислав, муж проповедника Ани, неверующий.
- Лиз, ты же столько раз ездила! Я просто думаю: мы ведь на машине, а как же людям в такую даль добираться?!
- Наверное, будет организация, - всё так же холодно ответила Лиза.
Ныне церковь опустела…
А. С. Пушкин,
«Пир во время чумы»,
Песенка Мери.
Кира, корё-сарам[1], как и многие её соотечественники, принадлежала к церкви уэслианцев, или библейской моли[2].
Ныне же church[3] пустовала, туда приходили, да и то из-под палки, родственники пастора и проповедника. Любители иностранщины предпочитали весёлую харизматию[4], где все прыгали под барабаны и бас-гитары, а здесь… Рухлядь какая-то. Старый пастор в чёрной мантии и красной епитрахили, как у ненавистного, отставшего от прогресса, православного попа! Карьеру не сделать, никто тебя, если ты русский, в Южную Корею, где головной офис church, на халяву не отправит! Тогда зачем ходить?!!
Кира тоже редко бывала в церкви, она работала маникюршей на Рублёвке.
- Нет ли в вашем доме одинокой бабушки? – каждый раз застенчиво спрашивала проповедник Лиза, очень хорошая, добрая женщина.
И Кира привела Алесю, свою соседку тридцати девяти лет, а сама вскоре улетела к мужу, где тот на корейском заводе зарабатывал на ипотеку.
Алеся ходила крайне редко, по большим библейским праздникам, но щедро одаривала church своим фирменным вареньем из райских яблочек.
И проповедница Лиза решила сделать Алесе царский подарок: взять с собой на семинар внутреннего исцеления, проводимый раз в год. Из-за питания и проживания семинар был платным, но за Алесю членский взнос внесла церковь.
Чем Бог послал, а чёрт, а чёрт подсунул им.
Юрий Шевчук, «Правда на правду».
Во вторник с утра Алеся стала собираться в дорогу. В начале девятого заиграл мобильный:
- Алесенька, доброе утро,- прощебетал милый женский голос. – Алесенька, ты не могла бы прийти сегодня пораньше, не к десяти, а к полдесятого? Звонил Миша: дорога тяжёлая.
До белого особняка церкви Алесе было далековато: выйти из своего микрорайона, и одолеть весь частный сектор. Зимой кромку у коттеджей заваливало снегом, и идти приходилось, всё время уступая место машинам. А в тупике – вечное болото.
Раньше туда можно было попасть с улицы, но другая церковь, харизматическая, десять лет арендовавшая здесь помещение, потеряла единственные ключи от ворот, а также оставила неубранным стог сена со свадьбы. Удобные «врата» вели к деревянному домику, обветшавшему до положения сарая, а неудобные – к парадному входу. И сейчас они стояли нараспашку.
Проповедница Лиза в коричневой шубке, при изготовлении которой ни одно животное не пострадало, обняла Алесю и поцеловала.
- Замёрзла? – ласково спросила она. - Давай, пока Миша не приехал, помолимся за дорогу…
Алесю обняла Гуля, «беженка» из Узбекистана, узница «совести»:
- Аля, вы целых три дня проведёте с Богом! Там ни о чём не нужно будет заботиться! Вы взяли с собой какие-нибудь удобные кроссовки?
- Да, я отпросилась с двух работ и бросила больного ребёнка! - похвасталась Алеся. – Я же работаю в М. гостиничным администратором, и у меня в подчинении четыре человека!
- Ваш ребёнок уже сейчас исцелён кровью Иисуса Христа! Кровь Иисуса Христа очищает, покрывает, защищает! Я бы и сама поехала, но у меня девочки… Тётя Лиза за вас денежки отдаст…
- Ой, а почему вы мне сразу про деньги не сказали? Сколько нужно?
- Успокойся, сестра, за всё отвечает церковь! Нам важно, чтобы наши прихожане возрастали духовно!
…Женщины встали под навес соседнего коттеджа и стали ждать Мишу Дзю, пресвитера церкви. Вскоре он приехал на серебристой «Тойоте», создатели которой угнетали его народ. Они загрузили вещи в багажник и отправились на другой конец Московской области.
В Мякинино забрали сестру Ларису Чо, сватью Лизы Чон. Они были на «вы» и обращались друг к другу «садуим» - «сватья»[5].
- Сколько сейчас машин, пробки! - сокрушалась проповедник Лиза.- Помню, как в 1979 году я решила учиться вождению. Сказала об этом мужу, а он стал на меня орать. «Так я уже сто рублей за курсы заплатила…» - «Так ты ещё и деньги заплатила?!!» Но вскоре его посадили в тюрьму за аварию на два года, и ох как меня эта машина выручила на полях, где мы выращивали лук! Помню, как мы с дочками приехали к нему в колонию-поселение. Я местности не знала и просто сказала таксисту: «Нам – в зону». – «С детьми?!!» А Аля как-то звонит мне и говорит: «Я приеду за вами на машине». И я очень удивилась, потому что раньше у неё машины не было. А Аля, оказывается, специально тренировалась, чтобы нас с папой отвезти! Весь день по Москве каталась!
[1] Корё-сарам – советские (российские) корейцы.
[2] Уэслианцы, «библейская моль» - конфессия, распространённая в Великобритании, США и Республике Корея.
[3] Church – «церковь» по-английски.
[4] Харизматия, харизматическое движение, харизматическое обновление – религиозное направление, разновидность пятидесятничества, последователи которого, харизматы, считают, что на них «сходит Святой Дух», заставляя корчиться, падать в обмороки, истерически смеяться.
[5] В корейском языке есть чины, - специальные обращения к конкретным людям: старшей сестре, тёте, жене уважаемого человека и т. п.