Н.М.Пржевальский русский путешественник -военный разведчик Российской Империи,монография. Воронеж - 2017
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ А.В. СЛАСТИНА «НИКОЛАЙ ПРЖЕВАЛЬСКИЙ – ВОЕННЫЙ РАЗВЕДЧИК РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» (2023) Монография А.В. Сластина «Николай Пржевальский – военный разведчик Российской Империи»» посвящена теме, представляющей большой интерес для исследователей. В центре внимания автора – военно-политические аспекты знаменитых экспедиций Н.М. Пржевальского на Дальнем Востоке (Уссурийский край) и в Центральной Азии (Монголия, Западный Китай, северо-восточный Тибет). Известно, что эти экспедиции были организованы Императорским Русским Географическим Обществом (ИРГО) и Главным Штабом Военного ведомства, что позволяет нам понять их особую научно-военную специфику. Совершены они были офицером русской армии Пржевальским в эпоху так называемой «Большой Игры» – острого англо-российского геополитического соперничества в регионе (конец XIX – начало XX века). Основная цель этих экспедиций состояла в сборе самой разнообразной информации о посещённых путешественником и его отрядом территорий – малоизвестных или совсем неизвестных. Как отмечает в своей книге А.В. Сластин, Пржевальский был первым, кто разработал методику активной – оперативной – разведки. «Он выработал эффективную технику исследовательской работы и технику безопасности экспедиционных исследований, которую изложил в своих трудах». Занимаясь военной разведкой, Пржевальский выполнял сложнейшие задачи: добывал информацию о состоянии китайской армии, о наличии в регионе разведчиков других стран, выяснял отношение местного населения к Китаю (Китайской Империи), к европейцам, к России и многое другое. В главе XI автор рассказывает о секретной «разведывательной программе», составленной русским консулом в Кашгаре Н.Ф. Петровским (1887) и приводит письма Петровского к Пржевальскому (1886-1887), что позволяет по новому взглянуть на подготовку Пржевальским своей последней (пятой) экспедиции. А в послесловии к книге А.В. Сластин разрушает популярный миф о Пржевальском как «сыне И. Сталина». Книга А.В. Сластина содержит огромное количество ссылок на использованные источники (опубликованные и архивные) – 696 (!) и иллюстрирована множеством архивных фотографий и рисунков. Всё это, безусловно, свидетельствует о её большой научной ценности, восполняет некоторые наши пробелы в знаниях об эпохе великих путешествий по Центральной Азии Н.М. Пржевальского и его последователей. д. и. н. А.И. Андреев С-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники РАН
Откуда же лондонский публицист Д. Рейфилд черпал все интимно-негативные сведения о великих, и кто является их родоначальником? Чтобы найти первоисточник пришлось опять пройти «путь в обратном направлении», решая задачу, - двигаясь от ответа к условиям решения. То, что негативный вброс по отношению к Н.М.Пржевальскому был сделан умышленно, становится ясно, как, только, проделав обратный путь от Д. Рейфилда, в поисках источника данной информации встречаешься с двумя фамилиями: фамилией бывшего советского, ныне российского профессора-археолога Л.С.Клейна, который уже не первый год, вопреки здравому смыслу, твердит о подобных вещах в отношении многих выдающихся личностей, в основном, совершенно бездоказательно, будто он у каждого из них «стоял у замочной скважины», а затем описал свои нетрадиционно-сексуальные переживания в литературе. Может анализ его археологических раскопок помогает пролить на свет подобные факты из жизни людей, и мы не в курсе сих продвинутых технологий? В итоге своей деятельности относительно Н.М.Пржевальского учѐный-археолог Клейн положил всю свою энергию не на поиск истинных фактов о генерале - путешественнике, о его родословной генеалогической ветви, а на строительство и укрепление абсолютно лживой индивидуальной конструкции, которой изначально нет места в любой истории, и передачи еѐ в массы. И многое, как ему казалось, он в этом преуспел – прочитайте его пафосную автобиографию, где он заявлял, что интимная жизнь гражданина вообще не касается ни государства, ни общества.
Второй «обвинитель», претендующий на пейраму (истину, основанную на опытах- прим.авт.), писатель из США -Семён Карлинский, который был открытым геем и состоял в браке с мужчиной, прожив с ним 35 лет до самой своей смерти, принимал участие в ЛГБТ движении.
В интервью РС Карлинский признался, что долгие годы был одним из немногих американских профессоров - открытых геев и писал для гей- журналов. Во время службы в Армии США был арестован и помещён в психиатрическое отделение американского госпиталя.
Семён Карлинский — Лев Клейн—Дональд Рэйфилд стремятся... уместить весь научный и духовный путь Н.М.Пржевальского в стойло «схемы аномально складывающейся в их голове эротики». Посему они и предприняли пошаговую эскалацию сексопатологического разоблачительства. Можно предположить , что С.Карлинский и Д.Рэйфилд проводят анализ текстов Н.М.Пржевальского как «разгадывание сложной символической шарады на сексуальные темы», и орудием им служит методически применяемая примитивная маниакальность. Как анализируют психологи,- это один из путей и способов «компенсировать неудачу своих неестественных поползновений».
То есть, касаемо лично Клейна, он по своему собственному мнению «неприкасаемый», а вот над памятью великого учёного Пржевальского после его смерти через 100 лет с лишним лет можно и поиздеваться. Хотелось бы обратиться к Д.Рэйфилду словами его соратника Льва Клейна: «Доказательства на стол!»