Кто сильней – боксёр или самбист?
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
«Кто сильней – боксёр или самбист?» – это вопрос риторический. Сильней тот, кто больше тренируется и уверен в своей победе. Служба, жизнь и быт советских военнослужащих дрезденского гарнизона Группы Советских Войск в Германии. Конфликт молодого прапорщика, КМС по боксу, с капитаном КГБ, мастером спорта по самбо, директором Дома Советско-Германской дружбы в Дрездене. Совместная жизнь русских и немцев в ГДР. Армейское братство советских солдат, офицеров и прапорщиков разных национальностей и народностей СССР. Перестройка, гласность и начало развала великой державы и самой мощной группировки Советской Армии. Все события и имена придуманы автором, и к суровой действительности за окном не имеют никакого отношения…
Начальник войскового стрельбища
Помсен, прапорщик Кантемиров, любил раннюю осень в Саксонии. Больше всего ему нравилось в это время
года прогуляться по центру Дрездена, присесть в кафе на свежем воздухе под
каштанами на набережной Эльбы, взять чашечку чёрного кофе и просто наслаждаться
жизнью. Молодой человек уже успел побывать во многих немецких городах, но именно Дрезден оставил в
его памяти наиболее яркие воспоминания. По мнению советского военнослужащего – самый
красивый город Восточной Германии...
Многие семьи военнослужащих дрезденского гарнизона жили не в военном городке с ограниченным режимом передвижения, а на обычной городской улице в типовых пятиэтажках, практически на берегу Эльбы, на улице Курт Фишер Аллея (нем. Kurt-Fischer Allee). По этой же улице, рядом со штабом 1 гвардейской Танковой Армии находился Гарнизонный Дом Офицеров (ГДО). Впритык к ГДО примыкало высокое одноэтажное здание, вытянутое в длину. Якобы, в Кайзеровские времена – хозяйская конюшня племенных рысаков. С тех пор внутри здания ещё остались металлические кольца в стенах. Со временем администрация дрезденского гарнизона решила разместить здесь армейский спортзал.
Кантемиров, после того как получил звание прапорщик и возможность свободно передвигаться по городу, первым делом записался в библиотеку и стал частым гостем в Доме Офицеров. Молодая библиотекарь, супруга начальника ГДО, узнав, что стройный и симпатичный прапорщик постоянно интересуется спортивной тематикой, однажды сообщила ему по секрету, что в спортзале по вечерам начались занятия офицеров гарнизона по рукопашному бою, тренирует их вольнонаёмный из Ленинграда, и зовут его Лев Георгиевич. Тимур приехал со стрельбища в город, зашёл в библиотеку поменять книги, затем нашёл тренера, представился и начал заниматься два раза в неделю.
Странная команда собиралась в этом зале. Обычно постоянно приходили примерно человек десять – двенадцать. Кроме тренера и Тимура, все были офицерами, спортсменами, разными по званиям и должностям. Были легкоатлеты, футболисты, борцы, биатлонист и был даже один специалист по прыжкам в воду. Сам Лев Георгиевич ещё в Ленинграде серьёзно занимался карате, но после закрытия этого вида спорта и начала гонений в стране на тренеров, смог через родственника в военкомате быстро завербоваться вольнонаёмным в ГСВГ.
Тимур и Лёва оказались одного возраста и самыми младшими в этом зале, примерно в одном весе, разминались обычно в паре и быстро подружились. Звание Кандидата в Мастера спорта СССР было только у Тимура, а у Лёвы был ни кому непонятный чёрный пояс. Но, уже после первых тренировок боксёр понял, что в реальном поединке ему с Лёвчиком не справиться. Тренировки начинались с игры, обычно с полчаса играли в мини-футбол, потом каждый разминался, как мог, и начинались занятия. На тренировках знакомятся все быстро, и вскоре Тимур стал своим.
В один вечер в зал уверенно вошёл невысокий мужчина лет тридцати, одет он был в гражданку, в светлом плаще и с кожаным портфелем в руке. Прошёл в раздевалку упругим шагом, левое плечо у него было чуть опущено и подано вперёд. Тимур, сидя с Лёвой на скамейке, оценил походку новичка и спросил у тренера:
– Смотрю, борцов у нас прибавляется? Это ещё что за бухгалтер такой с портфелем? Где-то я его видел…
– Ещё с прошлой тренировки появился. Новый директор Дома советско-германской дружбы, фамилия Путилов, самбо или дзюдо, мастер спорта. Кстати, земляк мой, тоже с Питера. Тимур, почему прошлую тренировку пропустил?
– Проверочные ночные стрельбы были у Девятой роты, ротный просил самому проконтролировать операторов. Скоро осенняя итоговая проверка, вот и напрягают пехоту по полной программе, – Тимур улыбнулся. – Самбисты, дзюдоисты – один пень! Гоняли мы их всех на гражданке, на спортбазах и сборах. Пока этот борец тебя сможет схватить, можно раз несколько в челюсть ему вмазать.
Лёва рассмеялся:
– Вот и попробуй с ним!
– Это, вроде как, кто сильней: боксёр или самбист? Целого директора в нокаут отправить? Нормально!
Боксер стал разглядывать, как новичок начал разминку.
– Жаль, что не москвич! А так ведь, вроде как свой, питерский, получается. Хотя и особист.
Лёва ответил после паузы:
– Он немного из другой конторы. На Ангеликаштрассе 4 сидит. КГБ. Смотри, Тимур, со своими делами аккуратней с ним.
– Один хрен – контрики! Достали уже, блин, и здесь в спортзале проявились. Вспомнил я этого товарища в штатском. Когда Патя в американское посольство сбежал, этот мужик был у нас по гражданке на полигоне, – Тимур посмотрел на товарища. – Кстати о делах, я тебе принёс куртку и джинсы «Монтана» и ещё пару часов «7 мелодий», сам потом всё посмотришь и примеришь после тренировки, мне на автобус надо будет спешить. Деньги потом отдашь...