Основные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политиками, историками, средствами массовой информации

  • Основные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политиками, историками, средствами массовой информации  | Светлана Таскаева

    Светлана Таскаева Основные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политиками, историками, средствами массовой информации

    Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.

Электронная книга
  Аннотация     
 4033
Добавить в Избранное


В монографии отражены наиболее актуальные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политическими деятелями, историками и средствами массовой информации на современном этапе. В основу исследования положены архивные материалы, научные труды, монографии по тематике истории различных этапов Второй мировой войны.

Доступно:
PDF
Вы приобретаете произведение напрямую у автора. Без наценок и комиссий магазина. Подробнее...

Какие эмоции у вас вызвало это произведение?


Улыбка
1
Огорчение
0
Палец вверх
2
Палец вниз
0
Аплодирую
1
Рука лицо
0



Читать бесплатно «Основные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политиками, историками, средствами массовой информации » ознакомительный фрагмент книги


Основные направления фальсификации событий Второй мировой войны зарубежными политиками, историками, средствами массовой информации


ВВЕДЕНИЕ

 

Фальсификация истории – практически ровесница самой истории. Испокон веков сильные мира сего стремились оставить в истории особенный след. Почти каждый правитель имел придворного летописца, старательно переносившего на бумагу его блистательный образ, замалчивая тёмные стороны.

Значительная часть исторических событий передавалась в виде устных преданий, искажаясь каждым пересказчиком. Отсутствие четко выстроенной хронологии в древнем мире и средневековье позволяет смотреть на события того времени критически, понимая, что множество эпизодов в значительной степени мифологизированы.

По мере эволюции историческая наука становилась все более предметной, базирующейся на фактах, доказательствах и не терпящей голословных измышлений. Но и арсенал фальсификаторов становился все изощреннее: изготавливались фальшивые документы, широко использовались лжесвидетельства.

Во многом историческая память зависит от беспристрастности историка, его готовности бескорыстно исследовать события прошлого, отказываясь от каких-либо искажений в угоду требованиям конкретного заказчика или социума.

В этих условиях стоит отдать должное российской и советской исторической школе, представители которой проявляли высокую принципиальность даже под угрозой репрессий. Имена тех, кто не предал идеалы науки, несмотря на явную опасность своей жизни и свободе, должны запомниться на века.

К сожалению, во все времена были и недостойные случаи следования ученых политической конъюнктуре в ущерб истине. Для нашей страны это скорее исключение, чем правило.

Подобный подход становится основным у многих западных коллег. Особенно прискорбно, когда люди выполняют политический заказ, прикрываясь своими учеными степенями, былыми заслугами и уважением в экспертном сообществе.

Одним из первых роль советского народа в победе над фашистской Германией начал принижать в литературе выражавший ранее открытое восхищение операциями Красной Армии командующий союзными войсками в Европе генерал Дуайт Эйзенхауэр в своей книге «Крестовый поход на Европу». Его дело продолжили мемуаристы из числа бывших американских и британских командующих, которым вторили английский историк Джон Фуллер и его американский коллега Ральф Ингерсолл, искусственно придававшие решающее значение Арденнскому сражению в декабре 1944 г. и начисто замалчивавшие роль наступления Красной Армии в аналогичный период. В дальнейшем в США и странах Европы были изданы сотни книг и тысячи статей, в которых победа над Германией приписывалась англосаксонскому миру.

В последнее время раскручивание более чем спорных событий в ущерб репутации России приобрело характер целенаправленной, хорошо скоординированной идеологической войны, в которой задействуется все больший потенциал историков всех мастей. Не брезгуя голословными заявлениями и сомнительными свидетельствами, авторитетные фальсификаторы фабрикуют ложное представление о нашем государстве не только в своих странах, но и даже в самой России. Масштабы исторической травли, демонизации нашей страны в глазах мировой общественности приобрели глобальный характер.

Зачастую исторические события времен Второй мировой войны комментируются западными политиками без опоры на какие-либо источники либо результаты научных исследований.

Вольная трактовка событий прошлых лет особенно характерна главам США и ряда европейских государств в их публичных выступлениях. Так, если верить им, дядя бывшего президента США Барака Обамы был одним из первых американцев, освободивших Освенцим. Американский вице-президент Майкл Пенс со всей ответственностью «отдает должное усилиям стран-союзников и двум миллионам американских солдат, которые, несмотря на тяжелые потери освободили Европу от фашизма».

Лидеры Польши и Украины, господа Анджей Дуда и В.А. Зеленский обвиняют СССР наряду с фашистской Германией в гибели польского государства в 1939 году. Часто упоминают договор о ненападении между Германией и СССР, однако не говорят о пакте Пилсудского-Гитлера.

Ярким событием, доказывающим консолидацию действий западных стран по искажению исторических событий, стали дебаты в Европарламенте 15 января 2020 г. по теме «Искажение европейской истории во Второй мировой войне», явившиеся образцом реализации курса НАТО и Евросоюза на подрыв послевоенного мироустройства, базирующегося на Ялтинско-Потсдамской системе международных отношений.

Серьезный урон системе послевоенного урегулирования нанесла Польша, в ущерб реальной оценке послевоенных событий взявшая на себя роль жертвы сговора Сталина и Гитлера. Стремясь повысить свой авторитет в Евросоюзе и вымарать факты польского соучастия в довоенных преступлениях нацизма, в первую очередь в разделе Чехословакии в 1938 году, она стремится воспрепятствовать продвижению дискуссии в Европарламенте о нормализации отношений с Российской Федерацией. Одновременно польским руководством предпринимаются попытки отвлечь внимание ЕС от проблемы пренебрежения властями Польши европейскими нормами и ценностями в связи с их попытками взять под ручное управление судебную систему страны.

Как ни прискорбно, линию Варшавы всецело поощряет Вашингтон, рассматривая ее в качестве эффективного способа блокирования сложного процесса реинкарнации диалога между Россией и Евросоюзом. Действия Польши так же поддерживают радикально настроенные прибалтийские государства, Великобритания, Румыния и Украина.

Идеологическая война Запада, основанная на фальсификации истории, привела к формированию во многих странах мира в корне ошибочных представлений о событиях Второй мировой войны, и в настоящее время пытается сформировать у самих россиян комплекс вины за свою историю. Наибольших результатов оппонентам удалось достичь в период, предшествовавший развалу Советского Союза, когда в нашей стране повсеместное распространение получили псевдомемуары перебежчика Резуна и приукрашенные воспоминания бывших гитлеровских генералов. Их тезисы и по сей день муссируются некоторыми либеральными российскими журналистами.

Жертвой пропаганды уже стал дружественный народ соседней Украины, власти которой в своем стремлении к евроинтеграции принесли в жертву память о Великой Победе. По словам главы МИД страны В.В. Пристайко, «мы, как и весь европейский континент, через 75 лет готовы понять, почему произошла эта трагедия, и готовы друг друга простить».

Желание «понять и простить» уже привело к тому, что сейчас в сознании обывателя Запада Германия, Италия и Япония – не агрессоры Второй мировой, а полноценные члены цивилизованного мира. А Россия ― не правопреемница народа, победившего фашизм, а агрессивное государство, отрицающее свою вину за гибель ряда стран Европы.

Данная книга акцентирует внимание читателя на наиболее грубых и неприкрытых проявлениях западного мифотворчества, вызывающих в обывательском мнении и даже в экспертной среде эрозию образа народа-победителя фашизма и, напротив, формирующего мнение о равной ответственности России, Германии и ее союзников за развязывание Второй мировой войны.

Подробное рассмотрение семи основных направлений мифологизации исторических событий тех времен странами Запада и их союзниками призвано помочь оценить действительную картину событий и понять, каким образом происходит искажение истории в сегодняшних реалиях.

Четыре из них призваны «откусывать по кусочку» от Победы советского народа в Великой Отечественной войне и в целом снизить его роль в разгроме гитлеровской Германии. Недвусмысленность по данным направлениям особенно ярко проявилась накануне 75-й годовщины Великой Победы.

Советскому Союзу вменяется совместная с гитлеровской Германией ответственность за развязывания Второй мировой войны. При этом грубо игнорируют исторические факты развязывания агрессии нацистским режимом в отношении стран Европы ещё в 1939 году.

При этом европарламентарии начисто игнорируют общепризнанный факт: данное соглашение было характерным результатом дипломатии того времени. Ещё в марте 1934 г. договор о ненападении с Германией был заключён Польшей, а в ноябре 1936 г. Германия и Япония подписали Антикоминтерновский пакт, направленный явно против Советского Союза, к которому в 1937 году присоединилась и Италия.

Несмотря на историческую неоднозначность, договор о ненападении между СССР и Германией можно расценивать как попытку советских дипломатов сохранить, насколько тогда это было возможно, мир и стабильность в Восточной Европе и не дать гитлеровскому режиму возможность продвинуться напрямую к своим границам.

Кроме того, западными (особенно немецкими) историками события Второй мировой войны уже сами по себе преподносятся в искаженном ключе. Тщательно доносится до обывателя позиция о том, что гитлеровская военная машина, несмотря на очевидные перегибы, была цивилизованной европейской армией, а полководческий талант ее лидеров был сломлен лишь советской варварской ордой, победившей исключительно за счет численного перевеса и утопившей Европу в крови своих солдат.

Мифотворцами в области истории Второй мировой войны также ведется непрерывная работа по уменьшению удельного веса Красной Армии в победе над нацизмом. В качестве главного сражения, переломившего ход европейской истории, преподносится высадка союзников в Нормандии и открытие второго фронта. По взглядам большинства американских и европейских историков, данное событие имело значительно большее военно-стратегическое значение, нежели Сталинградская и Курская битвы, Белорусская стратегическая операция и взятие Берлина советскими войсками.

И наконец, западные историки стремятся выделить определяющую роль американских поставок вооружений, военной техники и материальных средств по договорам ленд-лиза. Подводят к выводу о том, что без этих поставок СССР не приобрёл бы боевого потенциала, способного разгромить Третий рейх.

Роль этих поставок действительно сложно переоценить. Однако, следует понимать решающее значение боевой составляющей перед обеспечивающей. Кроме того, анализируя прорывные способности боевой техники тех времен, можно сделать вывод, что перелом в ходе военных действий во многом был обусловлен не американской, а советской техникой, появившейся в результате переоценки требований к ней и, конечно, трудового подвига советского народа.

Еще три направления фальсификации событий Второй мировой войны связаны с реабилитацией Германии, Италии и Японии, представляемых в массовом сознании «раскаявшимися» государствами, не несущими ответственности за военные преступления во Второй мировой войне.

Ярче всего это проявляется в оценке массового расстрела польских военнопленных в Катыни. Фактически, западными историками успешно ретранслируется пропагандистский тезис Геббельса, впервые обвинившего в гибели польских офицеров СССР.

Данная версия противоречит многочисленным свидетельским показаниям, результатам предпринятых объективных расследований, а главное – обвинительному заключению Нюрнбергского трибунала, возложившего ответственность за Катынский расстрел на Германию.

В настоящее время замалчиваются и искажаются неудобные Западу, но вместе с тем общеизвестные факты о преследовании евреев во Франции, Швейцарии, Испании и других европейских странах, а также о препятствиях, создаваемых Вашингтоном беженцам еврейской национальности по въезду в США. Игнорируются факты массового обречения евреев на верную смерть цивилизованными западными властями. Фактически только после окончания Второй мировой войны в Европе и Америке стало доминировать сострадательное отношение к евреям, которое, впрочем, использовалось в политических целях и привело к спекуляциям вокруг создания государства Израиль, спровоцировавшим палестино-израильское противостояние, продолжающееся и сегодня.

На текущий момент набирает обороты переоценка вступления Советского Союза в войну с Японией. При этом намеренно игнорируется факт выполнения Москвой союзнических обязательств перед Вашингтоном, Лондоном и Парижем. Кроме того, замалчивается тотальный масштаб военных преступлений, совершенных милитаристской Японией в Китае и других восточноазиатских государствах, а также бесчеловечных действий вооруженных сил США, повлекших гибель сотен тысяч мирных японцев.

Нынешние инсинуации вокруг территориальных притязаний Японии на российские Курильские острова являются прямым продолжением политики США по поддержанию «управляемых кризисных ситуаций». При этом национальная политика Японии во многом базируется на заискивании перед Соединенными Штатами – государством, применившим ядерное оружие против японского населения.

Таким образом, отмечаются беспрецедентные согласованные усилия Запада, Японии и других стран по искажению исторических событий, в первую очередь времен Второй мировой войны, направленных на размывание исторической роли Советского Союза в разгроме нацистской Германии.

Данные действия уже привели к формированию значительной прослойки радикально настроенных лиц за рубежом, возлагающей на СССР равную с Третьим рейхом ответственность за развязывание Второй мировой войны. Близкую позицию занимают и отдельные маргинальные круги в России.

На данный момент требуются беспрецедентные меры по недопущению нивелирования результатов Победы советского народа в Великой Отечественной Войне, сохранению исторической памяти поколений о подвиге советского народа наряду с формированием у российской общественности (в первую очередь молодёжи) некоего иммунитета к пропаганде Запада, насаждающей ложные представления о событиях времен Второй мировой войны.

В монографии мы опираемся только на достоверные исторические факты, подтверждаемые реальными архивными документами и свидетельствами многих очевидцев.

Цель исследования – развенчать обман в намеренном искажении истории и в очередной раз открыть глаза общественности на очевидные факты прошлых лет, не нуждающиеся ни в каких доказательствах.