Проповедь чудесами
Первые 12 чудес
Приобрести произведение напрямую у автора на Цифровой Витрине. Скачать бесплатно.
В дохристианские времена ни один пророк или даже бог не проповедовал чудесами. Христовы же чудеса отличаются от ветхозаветных не только тем, что несут они благодать. Каждое из чудес исполнено к тому же еще и глубочайшей символики! Как и обстоятельства творения их. И символы эти складываются в учение. В проповедь, смысл которой обличает наше сегодняшнее непонимание того, чем было христианство исконное. Какой у христианства есть настоящий — а не приписанный задним числом в последние века — корень.
Христовы чудеса добротолюбивы. И любомудры. Смысл этих понятий ведом сейчас немногим.
Даже среди православных не всякий может пояснить их значение точное. Знают, впрочем, о книге, которая зовется «Добротолюбие». А некоторые специалисты в курсе, что скифское любомудрие родилось прежде греческой философии, которая у него и переняла немало. Но сведущи в таком только те, кто любят и умеют по-настоящему «глубоко копать».
Понятия добротолюбия, любомудрия — старейшие христианские. Практики, основанные на них, восходят ко временам (II в.) и вообще к истокам Александрийской школы (I в.). С тех изначальных времен это близкие понятия в православии, дополняющие одно другое.
И даже в чем-то перекрывающиеся. Святой Августин Блаженный вот как показывает соотношение их: «Что есть философия? Любовь к мудрости. А что представляет собою мудрость? Разве не является она истинной красотой [ума]? Спросим же теперь: а что есть добротолюбие? Разве и оно не является истинной красотой [сердца]?» (Aug. Contr. acad. II)
Вот и неудивительно, что истинные красоты эти — по мере подвижничества души — уярчают одна другую. Проникают одна другую. Сливаются воедино!
Ярко и глубоко толкует понятие «добротолюбие» новомученик Павел Флоренский: «Доброта тут берется в древнем, общем значении, означающем красоту… Отличительная особенность святых подвижников — умная (духовная) ослепительная красота лучезарной светоносной личности, дебелому и плотскому человеку недоступная» (Флоренский П., Столп и утверждение истины. М., 1914).
Так вот, у христиан таково подвижничество, а у самого Христа таково и чудо. Как и у святых чудотворцев, творивших вослед Ему.
Итак, чудеса Христа добротолюбивы и любомудры. Всякое ли чудо таково? Нет. Это исключительная особенность чудес христианских. Они одновременно и добры, и премудры.
И в этом подобны проповеди.
Да и являют собою ПРОПОВЕДЬ: как в силу своей направленности (см. ниже), так и — обстоятельствами творения своего, о чем рассказывает в подробностях эта книга.
Во чьей чудеса земле?
Места, где было сотворено каждое из трех дюжин чудес Христовых, свидетельствованы весьма скрупулезно в Библии. О всяком (за редким исключением) чуде известно, в каком оно произошло городе, селении. Или, по крайней мере, в которой земле, стране.
Христос творил чудеса:
• в Галилее,
• в окрестностях Скифополя (земли Десятиградия, называвшиеся во времена Христа также Галилеей Восточной),
• в Иерусалиме,
• в Самарии…
А было ли хоть одно чудо совершено Христом в Иудее? Это в точности не известно. Из 36 чудес 33 сотворены однозначно не в ней. О трех оставшихся можно спорить.
Почему же в иудейской земле — ни единого чуда или же мизер от общего числа их? Только ли потому, что страна евреев располагалась от Галилеии Христа много дальше, нежели Десятиградие скифское и даже Самария?
Нет, была причина серьезней, чем отстояние только географическое. О ней читаем у св. Иоанна Златоуста: «Спаситель знал их [иудеев] ослепление — и потому творил чудеса не ради убеждения их, а для того, чтобы других исправить» (Толкование на Евангелие от Матфея. Иоанн Златоуст. Т. I. СПб., 1901. С. 452).
Благословен век четвертый! — эпоха, когда писали свои творения вселенские учителя церкви. Тогда: напомнил об ослепленности этого из народов чином Аароновым — всё, дальнейших пояснений не требовалось! Ведь байка, будто «Христос был рожден евреем» и христианство, следовательно, имеет иудейские корни — имела во времена Златоуста хождение мизерное. И далеко не была еще пущена в оборот мнений широких масс.
Когда заинтересованные круги смогли привить человечеству расхожее заблуждение, будто бы христианство не столь с иудаизмом боролось, сколь из него же проистекало? Только тысячелетием позже времени Златоуста, то есть в эпоху Лютера. Лишь на волне реформации западной церкви лжеучение маргинальной секты евионитов переросло в заблуждение сотен тысяч, а в последующие века — миллионов (подробней в книге «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе»).
Не минула чаша сия и Русь (хоть мы простояли в истине дольше прочих). У нас после никонианской реформы церкви новообрядцы стали даже писать «Иисус» вместо «Исус», дабы было хоть отдаленно похоже на еврейское «Иегошуа». А ведь в раннехристианских текстах — например, в коптском апокрифическом Евангелии от Фомы — Ис. То есть сокращенное Исус. В точности, как у наших старообрядцев. (А посему и все книги последователей Русской Северной Традиции придерживаются начертания правильного, исконного.)
Итак, сейчас — на фоне безостановочного мелькания в СМИ оксюморона «иудеохристианство» — пояснение места из толкования Златоуста точно уж требуется!
Галилеянин пришел спасти всех людей. Галилеян, самарян, галатов… римлян, эллинов, коптов… иудеев…
С последними получалось у Него не всегда. Ибо иудеи спасению нередко противились, а христианское спасение не может произойти без воли спасаемого. Поскольку являет собою освобождение.
«Бог есть Дух, а где Дух Его, там свобода» (2 Кор 3:17). «Дух послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк 4:18). «Тварь будет освобождена от рабства в свободу славы» (Рим 8:21); «если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (8:36) «и познаете истину, и сделает она вас свободными» (8:32)!
Нельзя спасти от неволи кого-либо против его собственной воли: такое спасение стало бы для него лишь иной неволей.
Почти в любом из народов Палестины и прилегающих к ней земель было много больше имевших волю к спасению, чем ее не имевших. Евангелия свидетельствуют не раз о народах Святой земли: благоволили Христу и с готовностью принимали спасительное учение.
• «Галилеяне приняли Его» (Ин 4:45).
• «Пришли к Нему Самаряне, просили побыть у них, и Он пробыл там два дня. И большое число их уверовало по Его слову» (Ин 4:41,42). «Самаряне приняли слово Божие… и они приняли Духа Святаго» (Деян 8:14—17).
• «Еллины подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Исуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Исусу. Исус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин 12:20—23). «Уверовали и присоединились из Еллинов великое множество, и знатных женщин немало» (Деян 17:4). «Многие уверовали из Еллинских почетных женщин, и из мужчин немало» (Деян 17:12). «Между ними был Дионисий Ареопагит [Афинский] и женщина именем Дамарь и другие с ними» (Деян 17:34).
• «Ефиоплянин, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее… сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и: что препятствует мне креститься? [Апостол] Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Исус Христос есть Сын Божий» (Деян 8:27—37).
• «Ученики в Антиохии первыми стали называться Христианами» (Деян 11:26). Вослед же сирийцам этим так стали называть себя и другие, слушавшие Христа или апостолов и принявшие Учение: «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии [потомки Мосоха], Понта [Черное море] и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, Критяне и Аравитяне» (Деян 2:9—11)…
Они стали называться христианами после , большего, чем Его 36 чудес, о коих речь в этой книге. То есть: после Его крестной смерти — воскресения — вознесения. Однако и до того еще «следовало множество за Ним народа из Галилеи и Десятиградия [столица коего Скифополь], и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф 4:25).
Матфей, заметим, упоминает народ Иерусалима и народ Иудеи как РАЗНЫЕ, хотя во времена Христа Иерусалим был на территории Иудеи. Однако во Граде Божьем жили не только евреи, но и Иевусеи, создатели сего Града, народ гораздо более древний, нежели его только завоеватели.
Иерусалим, согласно пониманию апостольскому, не есть Иудея. В Иерусалиме, в отличие от нее, и чудеса были сотворены Христом, и последователей учения Его набралось немало.
Да, из Иудеи тоже бывали желавшие следовать за Христом. Редко, но поминаются, среди прочих, и такие последователи. Но далее говорит Евангелие о них: «возроптали на Него иудеи» (Ин 6:41). И большинство из них вскоре «отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин 6:66).
Почему? Что вдруг охладило их пыл? Именно же ведь этот, а не какой-либо другой из народов Палестины, — чаял тогда харизматичного лидера, дабы противостать Риму. Так чем бы не харизматичен Христос? Тысячи приходят слушать Его и чудеса, Им творимые, на устах у всех!
Однако в этом и дело: ведь лидера какого иудаизм обязывал ждать евреев? Они ожидали тогда (и поныне ждут) того мессию-еврея, который придет аки «молодой лев» (Втор 33:22) от колена Данова, седьмого. И проклял тогда Христос поглощенность человека тем «львом». Проклятие колена седьмого видно из притчи Речения седьмого из апокрифического Евангелия от Фомы (см. главу, посвященную этому речению, в книге «Тайное учение Христа»).
Современники же Христа могли воочию видеть: не только, что не происходит Христос от колена Данова, но и вообще не принадлежит какому-либо колену Израилеву. То есть: Христос — не еврей. (Подробней в книге Джекоба Коннера «Христос не был евреем». А также в моей "», где приводится строгое историческое доказательство непринадлежности Христа этой нации.)
Спаситель собственными устами свидетельствовал, что не является Он «сыном Давидовым», и приводил тому доказательство (Мк 12:35—37). Чем подтвердил и пророчество Исаии (Ис 53:8).
Во времена земной жизни Христа правду о Его непринадлежности к еврейской нации свидетельствовали сами евреи. Нередко — присовокупляя к этому богохульство. Как, например: «Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе» (Ин 8:48)?
Гораздо более точно — хоть и не менее богохульно, чем рядовые представители «избранного» народа, — о Галилеянине и о народе Его свидетельствовали тогда и первосвященники еврейские: «этот народ [галилеяне] невежда в законе, проклят он» (Ин 7:49)!
Освободительное учение Христа — «где Дух Божий, там свобода» (2Кор 3:17) — передаваемое Им своему (галилеянам) и другим народам, воспринималось иудеями как… невежество в законе их, иудейском. На деле же оно явило собой опровержение легитимности их закона.
И — возрождение чина Мелхиседекова, неотъемлемой частью которого является исконное о том, что Бог Отец есть Свобода (в точности, как Сын Его есть Любовь). В гиперборейских священных текстах слова: «Начало», «Свобода», «Бог» — начертывались одною и той же руничной вязью (см. Приложение 2 в книге "»).
Однако иудеи отвергли со времен Аарона и продолжали отвергать во времена Христа . И тем невежествовали хуже язычников, ибо у язычников чин этот ко временам Христа лишь в различной степени выродился.
Во времена Моисея появился богопротивный чин Ааронов, который сделал евреев иудеями, ослепленными, что и разумел в Толковании на Евангелие от Матфея св. Иоанн Златоуст. А прежде него и апостол Павел свидетельствовал о том же: «Умы их ослеплены… лежит покрывало Моисеево на сердце их, но — если обращаются ко Христу, то покрывало снимается: ибо Господь есть Дух, а Дух Божий где — там свобода» (2Кор 3:14—17).
Да только вот обращались ко Христу лишь немногие из иудеев. Как сказано, «не мог совершить там [в синагоге] никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. Неверию их дивился» (Мк 6:5,6).
Да, невозможно — пусть даже чудесным образом — вызволить из неволи человека без воли его на то, ибо такое вызволение стало бы для него лишь иной неволей. Об ослепляющем умы и повергающем в неволю боге иудеев и века их читаем у апостола Павла же: «Если для кого и закрыто благовествование наше, то — для неверующих [в Бога истинного], у которых бог века сего [Яхве] ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога [истинного] невидимого» (2Кор 4:4).
Учение Пришедшего из «Галилеи языческой» (Ис 9:1), сиречь скифской (от Назарета до Скифополя было всего 12 миль), явило себя противоположным иудаизму столь, что евреи… не столько даже не верили (тогда бы они должны были не верить собственным глазам) в чудеса Христа, сколь — не хотели Его чудес.
Не только лишь потому, что некоторые из них Он творил в субботу. В день, когда закон иудейский запрещает не то, что чудотворить, а даже вообще делать что-либо. Иудеи не хотели Его чудес главным образом потому, что чудеса Христа наглядно показывали: вот какое могущество Бог дал — Нееврею! И как тогда быть с пресловутой «избранностью» народа еврейского?
Выходит, или народ этот на самом деле не богоизбран, или этот «бог века сего» (2Кор 4:4), избравший этот народ, не «паче всех богов достохвален» (1Пар 16:25), какие есть у других народов!
Наверное, вздыхали тогда раввины: эх, вот если б Он был еврей… — о, как иудеи бы тогда воспевали чудеса Его и хотели бы, чтобы Он сотворял их с ними (подробней в кн. «»)!
Но это был не еврей. И вот по этой главной причине — хулили священники по чину Ааронову, иудейскому, Христовы чудеса под любым предлогом. И даже пытались противодействовать им, не останавливаясь, притом, и перед планированием убийств! Например, «первосвященники положили убить и Лазаря [воскрешенного Христом из мертвых], потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Исуса» (Ин 12:10,11).
Но, как сказано было выше, немногие из таких приходивших к Христу со Христом же и оставались, ибо для того надлежало евреям отречься иудаизма. Верования других народов не противоречили учению Христа, являя по сравнению с иудаизмом лишь неполноту и вырожденность — останки древнего ведения (чина Мелхиседекова). Тогда как закон иудейский противоречил чину Мелхиседекову.
Поэтому и говорится с полной определенностью в Деяниях св. Апостолов: «Одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов» (Деян 14:4). Во всяком городе и народе Средиземноморья так было. Народы понимали , а иудаизм как антихристианство. О бескомпромиссности духовного противостояния сказал сам Спаситель: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10:34).
Ни этнически, ни — тем более — духовно христианство не может быть отнесено к авраамическим религиям, каковыми по праву зовутся иудаизм и ислам. Христианство есть религия (арийская). Слава Богу, что в наше время появляется все больше книг, дающих аутентичное описание зари нашей веры:
«Христос не был евреем», Джекоб Коннер, М., Православное издательство «Энциклопедия русской цивилизации», 2004.
«Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе», Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2008.
«История христианства в земле Русской с ПЕРВОГО века по Р.Х.», Протоиерей Стефан Ляшевский, М., Фаир-Пресс, 2002.
«», Валерий Чудинов, М., ИД Альва-Первая, 2008.
«», Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009.
«», Деви даси Премавати, Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009.
«», Дмитрий Логинов, М., ИД Альва-Первая, 2009.
«», Кирилл Фатьянов, М. Ридеро, 2018.
«», Дмитрий Логинов, М., Ридеро, 2019.
Противоположность направленности
О землях свершения чудес достаточно сказано. Это (как и число свершенных чудес) — значимо, но более важны:
• сам их ФАКТ, свидетельствующий могущество, запредельное человеку, и
• СОДЕРЖАНИЕ Христовых чудес.
По содержанию своему новозаветные чудеса Галилеянина контрастны ветхозаветным чудесам иудейского бога Яхве. Что еще раз доказывает: иудейский бог Яхве НЕ есть Отец Небесный, которого исповедал Христос. Прав был раннехристианский богослов Маркион. Прав и наш современник , доктор богословия. А не расхожее нынче бездоказательное мнение, утверждающее противоположное.
Христовы чудеса: воскрешают людей, насыщают их, исцеляют больных, изгоняют бесов, успокаивают разбушевавшиеся стихии, чтобы предотвратить вред людям. «Слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лк 7:22).
Такие ли чудеса творил Яхве? Нет, ветхозаветные чудеса имели, за исключением очень редким, направленность противоположную. Они представляли собой наказания, устрашения, массовый убой животных и массовые же человекоубийства.
ОЖЕСТОЧЕНИЕ СЕРДЦА
Яркий пример являют знаменитые Казни Египетские (Исход, главы 7—10). Примечательно начинается повествование о них. Яхве говорит Моисею: «Я ожесточу сердце фараоново» (Исх 7:3).
Пожалуй, такое чудо характеризует его творца ярче, нежели имевшие самые жестокие внешние проявления. Бог, ожесточающий сердца…
О том, как еврейский бог ожесточает сердца людей, одна лишь ветхозаветная книга Исход повествует 16 раз. Тогда как новозаветные книги свидетельствуют 16 же раз о том, что христианский Бог есть Любовь и «управляет сердца в любовь» (2Фес 3:5). И что от Него рожден всякий из людей, в чьем сердце живет любовь (1Ин 4:7). Особенно богато такими свидетельствами 1-е соборное Послание Иоанна, любимого ученика Христова.
ЗМЕЕЖЕЗЛ
Далее повествует книга Исход: Аарон совершает чудо по наущению Яхве, превращая свой жезл во змия...