Когда в тридцать два кажется, что жизнь уже кончена, а окружающий мир несправедлив и враждебен, судьба может неожиданно подкинуть подарок в виде портала, ведущего в иную реальность, где отчаявшегося и разочарованного ждут великие подвиги и утеха для исстрадавшейся души.
Мучимый депрессией россиянин Иван Голоднов в критический момент попадает в другую параллель. Глазам недоумевающего героя предстаёт удивительная, знакомая с детства по книгам страна, где он встречается со многими сказочными персонажами: Кощеем бессмертным, Бабой-Ягой, Змеем-Горынычем, Василисой Премудрой. Но, в отличие от того, что Голоднов читал об этой действительности, добро тут почти беспомощно, а зло особо страшно…
Когда я дописывала роман «Связанные вечностью», у меня появилась идея следующего. Помню, что сначала родилось название «Лягушачья кожа», впоследствии обозначившее первую часть сказки для взрослых: «Правдивый сказ об Иване-царевиче и Драгомире-королевиче». А после появилось и имя второй: «Упыри».
Действительно ли это сказка? Да! И я могу это обосновать.
Во-первых, действие происходит в соответствующей обстановке, хотя её несколько меняет, но не портит, присутствие портала – современного атрибута фантастической литературы.
Во-вторых, хотя Кощей, Баба-Яга и другие фигуранты оказываются не такими, как мы их представляли по книгам, они всё же остаются Бабой-Ягой и Кощеем – злодеями с присущими тем чертами характера и манерой поведения.
А в-третьих, как и во всех сказках, добро здесь жёстко разбирается со злом, и торжествует справедливость.
Но сказка эта всё же для взрослых, поскольку в ней предостаточно сложностей, непонятных детям, не знающим серьёзных проблем и не знакомым с тёмной стороной жизни.
Признаюсь, «Правдивый сказ» первая (и не последняя) книга, ваявшаяся без плана. По задумке главный герой – Иван Голоднов и его друзья должны были остаться единственными положительными героями, сражающимися со злом, но... После седьмой главы я вдруг осознала, что зашла в тупик. История заканчивалась, ещё пара эпизодов, баталия с плохишами, победа, и писать больше не о чем. Кроме того, в уже созданном отсутствовала интрига, всё выглядело слишком просто. Как впоследствии говорил персонаж, неожиданно попавший в плеяду главных: «Вы, братцы, неглупые вроде люди, решили почему-то, что в сказке всё просто: положительный герой – отрицательный герой, белое и чёрное. Не-ет, здесь тоже оттенков предостаточно...».
Поразмыслив, я начала искать эти оттенки, и мне, в конце концов, удалось вывести повествование из ступора. А дальше события стали развиваться, как бог на душу положит, и творить стало гораздо интереснее, ведь я сама не знала, что завтра может прийти в мою шальную голову. И, по моему мнению, именно тогда я и научилась писать, ведь новая байка, в отличие от предыдущих произведений, почти не требовала правки, если не считать пунктуации и тавтологий.
Судя по отзывам, книга читается легко и...
«...имеются объяснения поведения героев, отчего произведение выигрывает. Логика повествования весьма интересная, гибкая. Много ярких находок, неожиданных поворотов сюжета. В этом просто ключом бьющая фантазия автора, за что – респект».
Продолжение аннотации:
В сказке Иван находит давно исчезнувшего друга, ставшего повелителем тридесятого царства, знакомится с его дочкой Марьюшкой и советником – кудесником Вороном. Не сразу, но он осознаёт, что эта реальность – его, что ему предоставлен шанс прожить жизнь иначе, чем предопределено, и вместе с пониманием этого в Голоднове пробуждается богатырская сила: умение любить и бороться за свою землю и близких. А впереди его ждёт очень важная встреча...
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.