Интернет-маркетинг для бизнеса: зачем нужен и как работает
Интернет-маркетинг – это способ увеличить продажи, продвигая свои услуги, товары или другой контент в интернете. Интернет-маркетинг использует любые интернет-возможности – соцсети, прямую рекламу на популярных ресурсах, веб-сайты, поисковики, почтовые рассылки. Некоторые инструменты интернет-маркетолога не отличаются от инструментов классического маркетинга практически ничем, другие – имеют свою специфику использования, третьи – работают исключительно в глобальной паутине.
Проще всего использовать для продвижения своего контента уже популярные каналы связи с потребителем. Например, подобными каналами являются такие популярные цифровые онлайн площадки как «Авито», «Сапл-Биз», «Цифровая Витрина», «Прайс», «Близко», которые уже продвигает миллионы товаров более чем сотен тысяч компаний.
Цель интернет-маркетинга – это увеличение продаж. Средство для ее достижения – популяризация товара, бренда, услуги путем создания положительного информационного фона.
Зачем бизнесу использовать интернет-маркетинг
В период с июня 2022 года по июнь 2023 года объем интернет-рекламы продолжил расти огромными темпами. В среднем интернет-реклама выросла на 8,5% за год, утверждают эксперты инвестиционной компании Magna.
Растет и доля интернет-рекламы среди всех используемых маркетологами инструментов. По данным той же Magna, на интернет-рекламу в 2023 году около 69% маркетинговых бюджетов. Оно и не удивительно – к началу 2022 года интернет уже стал обыденностью для большинства жителей планеты. К концу 2023 года доступ к интернету имело уже около 67% человечества.
В среднем, согласно отчету Statista, «население» глобальной паутины увеличивается на 6% ежегодно. Эксперты предполагают, что с развитием спутниковых технологий и удешевлением стоимости выхода в интернет уже в ближайшие годы доступ к сети получит подавляющее большинство населения планеты.
Основы интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг стал востребован даже раньше, чем в глобальной паутине стало возможным заработать очень большие деньги. Система очень быстро усложнялась – примитивная покупка баннерной и текстовой рекламы на популярных сайтах сменилась сложными инструментам SММ.
Маркетолог получил в распоряжение десятки действующих методик, большое количество средств для анализа эффективности продвижения, рабочие площадки для рекламной деятельности. С одной стороны, работа в интернете стала требовать большого количества навыков, причем часто – в смежных отраслях. С другой – появились и доступные программы обучения, объективные критерии успешности интернет-рекламы.
Базовые принципы онлайн-рекламы
Долгосрочные кампании могут подразумевать изменения стратегии на ходу.
Интернет-маркетинг, статистика и аналитика
Интернет-маркетолог должен уметь собирать и интерпретировать доступные базовые данные и пользоваться хотя бы такими инструментами как google-analytics и yandex.метрика. Разумеется, этими популярными платформами инструменты интернет-маркетинга не исчерпываются.
Уже создано множество платных сервисов, позволяющих проводить детальный анализ, быстро получать данные KPI без самостоятельного использования формул. Существуют сервисы, предлагающие советы более опытных экспертов.
Сказать, что google-analytics и yandex.метрика – это сложные инструменты, которые может использовать только профессионал, нельзя. Сейчас их научились использовать буквально все более-менее популярные блогеры. Их по умолчанию используют все коммерческие сайты. Не является исключением и рекламные онлайн площадки как «Авито» , «Близко» , «Цифровая Витрина», которые успешно осуществляет выдачу товаров в поисковых системах Яндекс и Google.
Более того, многие эксперты с немалым количеством кейсов в портфолио советуют ориентироваться исключительно на базовые показатели инструментов этих поисковых платформ.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии в интернете
Для оценки эффективности интернет-маркетинговой стратегии используется очень много параметров и постоянно придумываются новые. Обычно эти параметры выглядят как аббревиатура – ROI, ДРР, CPL и так далее.
Это повышает самооценку специалиста и создает вокруг его работы некоторый флер таинственности. На деле же достаточно просто расшифровать ту или иную аббревиатуру, чтобы в общем и целом понять что это и для чего ее использовать.
Например, CPL – это всего-лишь стоимость одного лида, то есть одного привлеченного потенциального клиента. Если стоимость слишком высока, то маркетинговая стратегия, очевидно, не самая удачная и наоборот.
Базовые принципы анализа эффективности рекламы в интернете
• уметь оценивать эффективность конкретного рекламного сообщения, баннера, рассылки.
Данные скрывающихся за англоязычными аббревиатурами, показывают именно это. Ежедневная статистика в личном кабинете клиентов доступна на рекламной площадке "Цифровая Витрина", где можно увидеть результаты работы площадки наглядно, что очень понятно и прозрачно для магазинов. Там можно в онлайн режиме наблюдать количество просмотров ваших товаров и услуг каждый день, и что самое главное видеть количество клиентов, которые перешли на собственный сайт клиентов.
Ежедневно работая с такими инструментами, любой сможет быстро запомнить все требующиеся для работы показатели. И «Цифровая Витрина» предоставляет такую возможность своим клиентам, предоставляя аналитику в кабинете пользователя на сайте.
Тренды в интернет-маркетинге
Как следствие, появляются все новые и новые инструменты. Некоторые со временем признаются устаревшими и не оправдавшими ожиданий. Другие – развиваются, появляются новые тренды.
Искусственный интеллект
Главный тренд последних лет, в представлении не нуждающийся, так как он теперь используется везде от написания шуток для стендап-комедиантов до разработки ракетных технологий.
ИИ позволяет быстро анализировать все данные, необходимые для интернет-маркетинга, может сам разрабатывать и даже внедрять интернет-стратегии, предсказывать поведение целевой аудитории. На данный момент степень доверия искусственному интеллекту может быть разной, но так или иначе этот инструмент используют все.
Мессенджеры в смартфонах целевой аудитории
Мессенджеры – это вроде бы и уже привычные социальные сети, но все-таки не совсем. Маркетинг в них основан на несколько иных принципах. Хотя главный и остается неизменным – WhatsApp*, Facebook* Messenger, и Telegram можно использовать для донесения информации до ЦА.
Активируйте маркетинг в мессенджерах и на рекламных онлайн площадках, таких как популярные платформы «Авито», «Сапл-Биз», «Цифровая Витрина», «Прайс», «Близко», если еще этого не сделали.
Современные технические возможности позволяют сделать это не только сравнительно дешево, но и очень быстро. Не стоит ограничивать полет фантазии. Тестируйте платформы, например, https://www.cibum.ru и каналы, где может быть ваша аудитория.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.