Предложенное ранее в блоге (см. статью “Предложения по морским спасательным операциям”) быстроходное спасательное судно (БСС) имеет три режима плавания:
- надводный, на подводных крыльях;
- надводный, в водоизмещающем режиме (крейсерское и позиционное положения);
- подводный, может плавать на глубине и под поверхностью воды, в режиме РДП (работа двигателя под поверхностью) или под перископом.
Грузовой отсек судна с различными функциональными модулями закрывается лёгкими крышками. Основное назначение крышек - предотвратить заливание грузового отсека волной при плавании в водоизмещающем режиме и уменьшить гидродинамическое сопротивление при плавании под водой.
Однако лёгкие крышки грузового отсека могут использоваться и для спасательных целей, после небольшой их конструктивной доработки, а именно для:
- подъёма спасателей на борт аварийного корабля (судна);
- подъёма людей с воды.
Суть доработок состоит в том, что обе крышки левого и правого борта, закрывают грузовой контейнер на половину его длины. Они могут подниматься вверх и опускаться вниз независимо друг от друга с помощью механического привода. Обе крышки имеют вырезы, используемые как ступеньки для подъёма спасателей и спасаемых, и гнёзда, смонтированные по свободному краю для установки приставных лестниц.
Конструкция крышек, позволяющая использовать их по новому назначению представлена на фиг. 1.
В исходном состоянии обе крышки левого и правого борта закрывают грузовой контейнер на половину длины. Они могут подниматься вверх и опускаться вниз независимо друг от друга с помощью механического привода. Рассмотрим использование крышек 3 и 4 для целей спасения личного состава аварийного корабля (судна).
Для подъёма спасателей на борт аварийного корабля (судна) БСС в надводном положении (балластные цистерны продуты) швартуется к борту корабля и крышку, прилегающую к борту аварийного корабля (на фиг.1 крышка 3), поднимают вверх на нужную высоту (положение 7). Спасатели с БСС поднимаются по крышке на борт аварийного корабля, используя вырезы 5 как ступеньки. Если высоты крышки недостаточно (борт высокий), то спасатели используют приставные лестницы, нижние концы которых устанавливают в гнёзда 6.
Для подъёма людей с воды (плавающих на надувных лодках, плотах, в спасательных жилетах) БСС погружается так, чтобы одна (на фиг.1 крышка 4), или обе крышки полностью открытые, касались воды своим нижним свободным краем (положение 8). Люди с помощью спасателей забираются в крышки и поднимаются по ступенькам 5 в грузовой отсек БСС в котором установлен спасательный контейнер. Там их обогревают, сушат и оказывают медицинскую помощь.
Цифрами на фиг. 1 обозначены:
1 – лёгкий корпус БСС с балластными цистернами; 2 – грузовой отсек; 3 – носовая крышка (правый борт грузового отсека); 4 – кормовая крышка (левый борт грузового отсека); 5 – вырезы (ступеньки) для ног; 6 – гнёзда для приставных лестниц; 7 – носовая крышка 3, поднятая вертикально; 8 – кормовая крышка 4, опущенная вниз.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.