На моём секретере стоит замечательная фигурка – как для, меня шедевр всем шедеврам — белоснежный гипсовый ангелочек, который сладко спит на пере…
В тот момент я предположила, что он спит на писательском пере, а вернее на моём писательском пере, как бережный хранитель всего моего вдохновения.
Впервые увидев его, я влюбилась с первого взгляда и решила во чтобы то ни было купить ангелочка, даже если бы он не продавался.
Он был похож на настоящего выходца из сказки как в прочем и вся Вена, откуда было его происхождение.
Наверное, благодаря ему и произошло всё волшебство, а иначе какое же Рождество без чего – то сказочного и того, что не может произойти в обычное время на протяжении всего года.
Думаю, для себя я познала Вену в раннем детстве с музыкой Моцарта, когда ею был наполнен каждый день, ноты с его сонатами, которые я играла, и любовь к каждой мелодии, которая была написана им.
Только посетив этот город романтиков, я понимала, откуда пришло такое вдохновение Моцарта, которое по сей день не перестаёт волновать души людей.
Всё оттуда. Оно тебя ждёт на каждой улочке, с запахом кофе, который принес много лет назад посол из Османской империи и со временем австрийцы приняли этот напиток, как один из утончённых традиций, с богатым прошлым, которое уходит корнями в глубокое средневековье.
И если моё сердце навсегда пленила нераздельная любовь к Востоку и удерживает в плену по сей день – Вена очаровала меня несомненно также.
В этот момент мою душу переполняли смешанные чувства: я не только была восхищена архитектурой античности, которую сохранили с любовью со времён древнего Рима, не только средневековые памятники и скульптуры, повидавшие на своём веку многие поколения и ещё излучающие свою красоту, и неповторимость.
Здесь соединились многие эпохи и по сей день мирно уживаются в этом сказочном городе.
Я испытала лёгкое головокружение от нахлынувшего очарования от увиденного: было ли это Мария-Теризия Платц с дивной её скульптурой и два сказочных зеркальных дворца по обе стороны, была ли это прогулка по зимней резиденции Хофбург, либо это была сокровищница Габсбургов с самыми настоящими сокровищами, блеск которых увы не такой уже яркий, как в былые времена славы: ни соболя, ни шелка, ни накидки ручной работы ни даже драгоценности — ничто не властно над временем …
Ты просто идёшь и понимаешь, что всего невозможно передать словами, созданного в разные эпохи мастерами, вложившие в свои шедевры частицу любви и неповторимость своих работ.
Ты должен просто увидеть всё собственными глазами.
Иначе никак.
Итак, Вена решила мне преподнести свой сюрприз, она подарила мне неожиданную сказочную встречу.
В тот момент я находилась перед собором святого Стефана.
Во времена чумы на месте собора было кладбище, где нашли упокоение более ста тысяч человек, а теперь над ним возвышался этот неповторимой красоты шедевр.
Он настолько поглотил меня своим очарованием и дивной красоты работой, что я не сразу заметила стоящего возле меня незнакомца.
Всё это время он пристально смотрел на меня и был на удивление терпелив, пока мои глаза посмотрят не него.
— Без спорно в вашей душе сейчас поют свирели от переполняющего восторга, ничего не надо отвечать. Ваши глаза подтверждают мысли. — Пролепетал он с нотками какой-то надменности в голосе
Повисла пауза.
Я не могла в этот момент найти нужных слов.
— Простите, а вы умеете читать то, что я думаю?
— С недавних пор это не составляет для меня особого труда. — Бросил он с лёгкой небрежностью. – Я читаю грустные мысли, которые внезапно появились у вас. Как было бы хорошо очутиться в этом городе с тем, кто дорог твоему сердцу. Не так ли? Ничего не отвечайте, я знаю, что прав, моё имя Готлиб.
Слова просто застряли в горле, а он парировал.
— Канун Рождества не только прекрасное время для многих, каждый в душе верит, что в этот час случиться обязательно какое-то необыкновенной чудо и обязательно с ним. А вот со мной долгое время этого не происходило. Как много я не бродил среди людей, не прислушивался к их мыслям и желаниям – я не находил того, кому я смогу вручит вот это.
Он разжал руку в перчатке и на его ладони красовался старый ключ, было видно невооружённым глазом, что это была работа мастера средневековья.
— И какую же дверь он способен открыть?
— Дверь моего прошлого, которое кануло в лету. Вы видите эту церковь – погребенные под ней люди удостоились покоиться с миром под святыми камнями. Вы видели в сокровищнице колыбель для только появившихся на свет принцев и напротив шкаф с ключами от склепов, которые никогда никто не будет открывать? Символ рождения и смерти, что вы тогда чувствовали? А я знаю, даже если вы не признавались в этом самой себе. Вы не боитесь смерти, как боитесь быть забытой всеми, и никто о вас не вспомнит. Поэтому моя душа неприкаянна. Всё это время я бродил и искал того, кто найдёт меня, и я буду дополнять одну из страниц сказки, которые с огромной известностью существуют в этом городе многие сотни лет.
Чудеса могут сбываться в предрождественские вечера и меня тоже не обделили ни вниманием, ни эмоциями, но, чтобы до призраков дело доходило, то это было уже слишком.
— Почему же мне оказана честь найти тот замок, который откроет этот ключ?
Я протянула руку и на моей ладони очутился этот обычный предмет, если бы его мне не отдал самый настоящий призрак. Теперь я разглядывала лучше его одежду, которую сначала приняла за актёрский костюм принца, а он был подлинный.
— Вы влюблены в ангелов, а теперь трепетно храните одного из них, кого нашли и теперь держите вот в том мешке, — Указал он на мою сумку, — Поэтому вам не составит труда найти дом, где сад полон ими же и раз в год их крылья открашивают в золотой цвет и их блеск ярко переливаться на солнце, так что их хорошо видно было даже с высоты. Это поможет вам разгадать мою тайну и вернуть мне утраченную славу. Если вы согласны, но, если нет, тогда верните ключ.
— Что-то мне не вериться, что вы готовы тотчас же отобрать его, ведь меня так долго искали, стало быть, теперь это моя миссия позаботиться о вас.
Призрак вздохнул с облегчением.
— Тогда я спокоен, но прежде чем я покину вас – хочу дать одну единственную подсказку. Найдите дом под необычным названием «Львиный зев». Он многое вам поможет понять. Право слово, за столько лет я уже забыл где он находиться, но кто сказал, что задача будет лёгкой? А теперь прощайте, я должен удалиться, перед началом звона колоколов в этом соборе.
Он исчез так молниеносно, что мне показалось, что мне приснилось.
Вокруг суетились люди, красочные витрины манили своим блеском и зазывали к себе, в воздухе витал необыкновенный дух праздника.
Музыка Моцарта, запах свежеприготовленного кофе, вкус венского шоколада уносил далеко от реальности и только в моей руке оставался тот самый волшебный ключ, с помощью которого мне предстояло открыть тайну глубокого средневековья.
Вот такая история случилась со мной именно в предрождественский час в сказочной Вене.
P.S. Что было дальше описано в рассказе: «Если на то воля небес»
19.09.2015
Клидерман Отто
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.