Сказка о старом доме.
В одном селе жил-был старый-престарый дом.
Уже более 100 лет ему было. Много повидал он на своем веку, а теперь стоял одинокий и покинутый, и лишь старые, наполовину развалившиеся ставни, жалобно скрипели на ветру.
Со стороны могло показаться, что Дом умер. Но мы знаем, что он только состарился, и теперь только жалобно кряхтел, ведь холодный ветер остудил все вокруг, а теперь качались на проржавелых петлях ставни и двери.
- Ох, охохох! До чего же ты, неугомонный Ветер разыгрался!
Веселый Ветер лишь хохотал. Он был легкомысленный и непоседливый, и не было ему дела до старческого брюзжания.
А Дом между тем сладко задремал.
И снилась ему юность.
Сын свободного человека построил его. Трудился и старался, и выросла аккуратная хата-мазанка, покрытая глиной и соломой. Какое это было счастье! Всего 25 лет назад отменили крепостное право и крестьяне получили свободу. Отец работал на пана, а вот сын уже получил свой земельный надел и стал хозяином.
И новую свою хозяйскую жизнь начал с того, что построил дом. Уютный и просторный, с громадной печкой и кладовкой в сенях. Помогали друзья, праздновали новоселье, и вскоре – свадьбу. Отец, всю жизнь проработавший на пана, лежал на печи, сын с невесткой трудились на Своем поле. И красивая же была пара!!! Молодые и сильные, ловкие, трудолюбивые и хозяйственные! Именно большая Любовь свела свободных отныне людей, чтоб здесь, на собственной земле, свить гнездо и дать начало новому казацкому роду. Испокон веков ее, святую Землю, поливали потом и кровью, защищали до последнего вздоха, чтоб оставить потомкам.
Родили 10 детей, выжило лишь 3 из них.
Неурожайные годы забирали некрещеных маленьких ангелов, оставляя шрамы на сердце, когда вместо колыбели приходилось свое дитя класть в гроб.
Но те, кто выжил, осели в своем селе и получили от родителей наделы.
Старший сын стал умелым гончаром, ездил в малые и большие города по базаром и ярмаркам, и выбился в купцы. Построил из кирпича большой дом, завел помощников и батраков.
Подросшую дочь свою отправил учиться в женскую гимназию в Полтаву, и дорого платил за обучение. Хотелось ему, чтоб все дети были грамотными, учили иностранные языки. В конце-концов, чем мы хуже панов?
Как только дочка окончила свой пансион и вернулась домой, Грянул гром Мировой войны. Сыновья пошли на фронт, туда же засобиралась сестра.
Родители со скандалом отговаривали и собирались силой выдать замуж. Иначе грозились лишить приданного и своего благословения. Дочка возражала
- Не для того, папа и мама, провела я столько лет в пансионе, а Вы потратили столько денег на мою учебу, чтоб я сидела, когда идет война. Могу прямо сейчас идти работать сестрой милосердия, на фронте я нужнее.
Но родители непокорную заперли в кладовке и нашли ей жениха, состоятельного соседа – вдовца с крепким хозяйством и хорошим земляным наделом.
Ночью, проломив доску, девушка убежала. Уже утренним поездом она в белом фартуке сестры милосердия ехала на фронт.
Впервые в жизни она, любимая дочь родителей, воспитанница женского пансиона, столкнулась с войной и болью, впервые своими глазами видела смерть и раны. Это было очень страшно.
Но девушка освоилась с новой работой, а теперь помогала врачам и ухаживала за ранеными.
Пришла революция, а вслед за ней – Гражданская война.
Ох, страшные и лихие были это годы!
Человеческая жизнь не стоила и понюшки табака, кровь лилась рекой. Белые и красные, махновцы и бандиты – от имен многочисленных батек рябило в глазах, и вся эта кровавая орда без почтения вваливалась в дом, прямо под иконами в красном углу дымили цыгарками и сжирали абсолютно все, что видели. Приходилось прятать все запасы и молиться Богу, чтоб дожить до весны.
Изредка приходили вести. Дочка, которая на фронте служила сестрой милосердия, осела в Киеве и училась в медицинском институте, а потом ее отправили опять на войну.
Там же увлеклась она большевитскими идеями и участвовала в марксистском кружке.
И вот однажды доставили ее в отчий дом. Принял он ее в свои стены, овеял своим дыханием и дал силы.
Девушка умирала. Рубленая рана в боку не заживала и кровоточила, металась она в бреду. Лихорадка не отступала.
Может, домовой поколдовал, или силы рода и тепло родного дома так подействовали, что молодая комиссарша быстро пошла на поправку.
Затянулась страшная рана, прошла лихорадка, будто и не было вовсе. Через несколько дней стала девушка вставать и ходить, а спустя неделю села верхом на коня и отправилась на фронт.
После войны вернулась в свое село и работала врачом.
Вышла замуж и родила троих детей.
Не успела толком поднять их на ноги – грянула Великая Отечественная война.
Отправились на фронт мать и ее трое сыновей.
Вернулся лишь один.
Доучился в городе, стал инженером – машиностроителем и вернулся в родной колхоз, чтоб возглавить ремонтную бригаду.
Женился, родились один за другим три сына и дочка.
Всех манил к себе город, после школы уехали дети и никто не вернулся. Лишь изредка приезжали в гости проведать родителей.
А когда старики умерли в одном году, то на земле уже хозяйничали чужие люди, и лишь на Пасху и поминальные дни собирались все вместе за торжественным столом, да еще летом проводили пару недель.
Соседи хоть и присматривали, но Дом ветшал. Срывались с петель ставни, скрипела несмазанная дверь.
Дом превратился в ворчливого старика и лишь уныло кряхтел на сквозняке.
Думал, что его давно уже все забыли.
Но тут случилось нечто из ряда вон выходящее.
Однажды утром заскрипели тормоза, и рядом с домом остановился автомобиль.
Из за руля вышел молодой симпатичный парень в очках.
Это был потомок семьи, свившей гнездо в этом уютном доме. Парень окончил Киевский Политехнический институт, занимался созданием программ и обучающих систем, работал без определенного графика.
Такая занятость называлась фрилансом, и это был особо модный свободный род деятельности. Так работали художники, фотографы и журналисты, а также люди других творческих профессий.
Парень осмотрел дом, обошел его вокруг и довольно хмыкнул.
Через минуту он уже набирал номер телефона строительно – ремонтной бригады.
Не прошло и получаса, как приехала бригада рабочих на двух машинах.
Обсудили проект.
Вдруг стали ударами сносить ветхие стены. У Дома замерло сердце, он понял, что пришла смерть.
На месте старых стен вырыли котлован и залили фундамент.
А еще через несколько месяцев на этом же месте вырос новый Дом, молодой, красивый и сильный, и его подключили ко всем коммуникациям.
Убрали двор, посадили новые деревья. Молодой хозяин переехал сюда, в этот сельский оазис тишины и спокойствия, со своей молодой женой. Они ждали ребенка, и новый член этой семьи скоро должен будет прийти в этот мир, чтобы сделать его лучше.
Молодая хозяйка варит яблочное варенье на кухне, ее муж работает у себя в кабинете.
Да, славную жизнь прожил Старый Дом, достойную. Защищал сенью своих стен, обогревал теплом очага целый род.
А теперь эстафета пришла к этому Новому Дому, светлому и кирпичному. Здесь было 2 этажа, кондиционер и камин, всевозможная техника облегчала труд хозяйки, а связь и интернет соединяли с информационной паутиной.
Старые деревья давно перестали плодоносить, зато дали новые ростки, сильные и крепкие.
Будут впереди бури, дожди и лютый холод.
Но Дом опять выстоит. Иначе быть не может.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.