Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

25.06.2023 - 07:39:11
96

“Некоторые особенности преподавания английского языка школьникам младших классов”

Статья посвящена особенностям и методике преподавания ученикам младших классов английского языка. Авторы выделяют конкретные особенности на которые должно быть обращено внимание учителя и обосновывают важность индивидуального подхода к каждому ученику.

В современном мире английский язык - это уже не индивидуальное стремление каждого конкретного человека к самосовершенствованию, а повседневная необходимость, обусловленная потребностями социальной жизни в обществе. Знание английского языка делает претендента на работу более конкурентоспособным и привлекательным по сравнению с иными кандидатами. Возможность общаться не только на родном для себя языке позволяет комфортно путешествовать, английский язык - это один из самых эффективных инструментов общения, заимствования из него обогатили практически все языки мира.

Обучение иностранным языкам должно осуществляться в российском обществе с самым ранних лет. Только в этом случае Россия сможет конкурировать с самыми развитыми странами мира по уровню образования.

Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать английский язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя этот аргумент необходимо рассматривать в ракурсе индивидуальных способностей каждого ребенка [1, с. 55].

Результатом любого языкового образования должна явиться сформированная языковая личность, а результатом образования в области иностранных языков - вторичная языковая личность как показатель способности человека принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации [3].

В рамках данной статьи предлагается рассмотреть особенности и специфические черты, которые должны быть учтены при преподавании иностранного языка школьникам младших классов. На необходимость обращения повышенного внимания развитию человека с самого начала процесса обучения обратил внимание В. Путин, который указал, что наряду с ликвидацией очередей в детские сады и обеспечением социального равенства в

* Аспирант кафедры Психологии и педагогики.

* Ассистент кафедры Общественных наук.

получении образования, необходимо существенного обновить программы и методы работы в школах [7].

Младший школьный возраст человека, когда он проходит обучение в начальных классах, определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка - его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, деятельности внутренних органов и т.д.). Помимо биологического происходит активное умственное развитие личности школьника и заложенные учителем на данном этапе развития знания являются залогом эффективного восприятия школьником воспитательного и преподавательского процесса в будущем.

В данной связи, необходимо выделить значимость индивидуального подхода учителя к классу. Помимо прохождения всех этапов установленной программы обучения, задачей учителя является выявление особенностей восприятия каждым школьником преподаваемого материала, выявление причин неуспеваемости ряда учеников и развитие заинтересованности в изучении английского языка, что может быть достигнуто, к примеру, путем построения системы общения со школьниками на иностранном языке путем применения системы «вопрос-ответ».

Однако, для достижения указанной целей требуется наличие особой педагогической системы, построение которой должно быть основано на принципах дифференцированности и интегрированности, личностно-ориентированной направленности, развивающего и деятельностного характера обучения [6, с. 40-46].

Иностранный язык как учебная дисциплина очень отличается от других предметов школьной программы, и тем самым, очевидно, у учеников появляются некоторые трудности при изучении этого предмета [5].

Наиболее значимыми особенностями обучения школьников младших классов английскому языку, авторами выделяются следующие:

- в период обучения в начальных классах у школьников еще не сформировано абстрактное мышление. Внимание детей привлекают окружающие их предметы и процессы. В связи с чем, конкретная тема урока должна сопровождаться визуальным сопровождением;

- иностранный язык не является «родным» языком, изучение которого осуществляется весь период жизни человека начиная с самого детства, что в свою очередь требует от учителя делать особый упор на запоминание материала, преподаваемого в рамках школьных уроков;

- задачей учителя на начальном этапе знакомства учеников с английским языком, не преследует цель дать обширные знания в данной области. На данном этапе большее значение имеет познакомить школьников с английским алфавитом, научить устанавливать звукобуквенные соответствия, овладение средствами выразительного чтения

(интонацией, паузированием и логическим ударением, понимать и осмысливать главные факты текста, соответствующие возрастным особенностям и интересам учащихся и т.д.

- ввиду специфики человеческой памяти ей свойственно в раннем возрасте детально запоминать мелочи. В связи с чем, уроки английского языка должны сопровождаться чем то особенным и запоминаемым, связанным с какими то значимыми событиями в жизни класса;

- младшие школьники не могут долго и полноценно концентрировать свое внимание в течении всего урока, следовательно, учитель должен акцентировать внимание на самых важных моментах проходимой темы. Не лишним будет и в конце урока повторить наиболее значимые моменты занятия.

Учитель, работающий с младшими классами прежде всего должен создать благоприятную атмосферу во время проведения урока. Это может быть обеспечено при помощи стимулирования школьников к активному участию в уроке, при этом необходимо учитывать, что необходимо «подыгрывать» учащимся, которые поначалу неактивно себя ведут на занятиях.

Одним из существенных недостатков сегодняшнего обучения детей иностранному языку является уделение недостаточного внимания обучающим играм. Как указывает О.М. Шиян, игра ошибочно считается эпизодическим приемом, а не основой всего обучения речи, как этого требует развивающаяся сегодня наука - акмеолингвистика [8].

Итоговые результаты обучения должны быть достигнуты не только победой того или иного учащегося, но и в большей степени самой процедурой игры, в рамках которой осуществляется эффективным процесс усвоения преподаваемых знаний. В данной связи, целесообразно создавать в школах лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, макетами, рисунками, что делает работу с детьми намного интересней и эффективнее.

Использование различных игр (включая разгадывание загадок, кроссвордов, инсценирование песен, стихов, сказок) обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности. При этом важно не только, как говорит ученик на иностранном языке, но и что он говорит, имеет ли высказываемая или воспринимаемая на слух им информация для него личную значимость [2].

Учитель прежде всего должен определить для себя цель того или иного игрового момента, и исходя из этого дать учащимся четкую установку. Правила игры должны быть грамотно сформулированы и доступны для понимания ребенком [4].

Для закрепления пройденного материала целесообразно в конце занятия ввести что то наподобие тестирования. К примеру, построить урок таким образом, чтобы каждый ученик писал на бумаге либо прикладывал картинки называемых учителем предметов, которые были пройдены классом на уроке.





Категории:

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.