Прослужил я на флоте 28 лет и видел немало смешных или нелепых ситуаций. Иногда был их свидетелем, а иногда и участником. Однако не все они заслуживают Вашего внимания, поэтому остановлюсь только на трёх.
1. В феврале 1963г я поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники (ВВМУРЭ) им. А.С. Попова. Поступил сразу на второй курс по дополнительному набору. До этого я окончил два курса СЗПИ. Наша рота была студенческой. В неё набрали бывших студентов разных ВУЗов страны, изъявивших желание стать офицерами ВМФ. Бывшие студенты плохо разбирались в воинских званиях, иногда путали морских и сухопутных офицеров.
Окончив второй курс, пройдя летнюю практику на крейсере «Киров» и отгуляв отпуск, в сентябре мы прибыли в училище на третий курс, как раз к выпуску новоиспечённых лейтенантов - курсантов, окончивших ВВМУРЭ. Перед этим командир роты предупредил нас, что на параде будет командующий ЛенВМБ - полный адмирал Байков, и будет опрос жалоб и заявлений (так положено на строевых смотрах).
Это был торжественный день. Весь личный состав училища построили на плацу поротно. На выпуск прибыло городское начальство и командующий ЛенВМБ адмирал Байков. После торжественной церемонии и парада, адмирал Байков в сопровождении командования училища стал обходить строй с опросом жалоб и заявлений.
А ещё был у нас в роте курсант Глущенко – высокий, худощавый, по прозвищу «маяк Руссаре». И вот, курсант Глущенко решил обратиться к командующему ЛенВМБ, уже не помню сейчас с какой именно просьбой.
Когда адмирал Байков и сопровождающие его начальник училища вице-адмирал М. Крупский (племянник Н.К. Крупской – жены В. И. Ленина), его зам, контр-адмирал А. Бледнев и начальник строевого отдела, полковник Челидзе (он командовал парадом) поравнялись с ним, Глущенко сделал шаг вперёд и, приложив левую руку к бескозырке (он был левша), произнёс:
- Курсант Глущенко. Товарищ полный адмирал, разрешите обратиться?
Байков удивлённо посмотрел на него, потом на себя и произнёс:
- Вроде я не такой уж и полный… Обращайтесь, худой курсант Глущенко.
Вся рота прыснула со смеху. Только сопровождающим Байкова - начальнику училища, его заму и начальнику строевого отдела было не до смеха.
2. В нашей студенческой роте были довольно весёлые ребята (студенты – народ весёлый). Кто-то из них (скорее всего наш ротный поэт и музыкант Анатолий Гороховский, сочинявший стихи и песни, которые мы с удовольствием пели в ротном умывальнике после отбоя) быстро расшифровал аббревиатуру ВВМУРЭ им. А.С. Попова (изобретателя радио) как Высшее вокально-музыкальное училище работников эстрады им. Олега Попова (известного в то время циркового клоуна). Все с удовольствием поддержали это новое весёлое название училища.
3. А этот эпизод касается уже лично меня.
Служил я тогда в 40 НИИ МО РФ в отделе разведки ВМФ, в должности младшего научного сотрудника. Занимались мы созданием специального вооружения для водолазов – разведчиков. Дела шли, как говорится, не очень… Другие НИИ МО (1-й, 9-й, 14-й, 28-й и 34-й) не хотели заниматься нашей тематикой и привлекать промышленность к созданию новой, незнакомой им техники. Начальник отдела, кап. 1 ранга Носов Н.М. не знал, как заставить их работать и не раз докладывал об этом в РУ ГШ ВМФ, Начальнику Разведки. Наконец мы получили указание из РУ ГШ готовить проект обращения Начальника Разведки ВМФ в адрес Главнокомандующего.
Поручили это дело мне. Я подготовил проект обращения и представил его Начальнику отдела. Тот велел мне подправить кое-что и потом завизировал у Начальника управления. Начальник управления понёс его к Зам. Начальника института по науке. Тот завизировал проект обращения, которое начиналось словами: «ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ ВМФ…» и понёс его на подпись Начальнику института. И никто, ни я, ни вышеперечисленные начальники не заметили, что в слове «ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ» машинистка допустила опечатку - пропустила букву «Л». Заметил это только Начальник института, контр-адмирал Ярёменко П.П. и вернул документ Начальнику отдела. Тот вызвал меня и отругал за невнимательность. Так, что если бы не бдительность Начальника института, то документ, с такой досадной «очепаткой» лёг бы на стол Начальника Разведки ВМФ, а может быть и на стол Главнокомандующего ВМФ, адмирала Флота Советского Союза Горшкова С.Г.
Вот такие забавные истории случались за время моей службы в ВМФ.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.