3.
Иисус, наконец, добрался до Лондона.
Пришелец продирает глаза сквозь толпу горожан, - озарённых улыбчивым временем.
Смотрит человек-Троица на людей, кормящих птиц на площади, - возле храма Святого Павла.
Чему-то удивляется, - что-то на ум откладывает – улыбается.
Дождь перестал моросить.
Что еще?
Лисы, - не обращая внимания на людей, - точно бомжи, - обдирают помойки.
А прохожим и дела нет.
Буднично – люди как лисы.
Не делая исключений, - обдирают горожане до нитки – все дни недели.
Любят англичане ложиться спать, брюхо набив под завязку всем, что удалось отжать у Города.
Но каждое утро просыпается Лондон: позёвывает, потягивается, почёсывается, - а часам к семи-девяти, по гринвичу, - выставляет на перекрёстках дорог лакомства, - желая побаловать обывателей.
А горожане: что вперёд, что назад – всё равно бегут мимо, мимо утренних даров Лондона.
Обывателям больше нравится обдирать помойки. Они неукоснительно соблюдают английские традиции: считывать актуальные новости со страниц бульварных газет – их подкожное правило.
Подумаешь, бой у пропагандистских ходиков загнанный.
Зато у людей, занятых делом, - как будто открывается второе зрение.
Поэтому коренные лондонцы при встрече глаза не прячут, как прежде, - а со значением пожимают ладони друг другу, - выжимая синь из глаз до остервенения.
Оседают рукопожатия целеустремлённых людей, - на газоны стриженные – странными предчувствиями.
Оседают приветствия горожан в памяти Лондона потливой сонливостью.
Но, - озадачив улыбками бритыми насущный День, - исчезают британцы куда-то в сторону.
Под бой загнанных ходиков, - бегут, бегут – по кругу.
Что еще?
Художник вышел из электрички на станции метро Ливерпуль-стрит где-то часам к десяти.
Постоял на привокзальном крылечке – солнце брызжет в глаза.
Свернул сигаретку, - попыхивает вслед прохожим духовитой "Вирджинией".
Редкие белые лица, - точно занозы, - диссонируют на фоне монолитного "цветного" людского потока.
Через минуту пришелец и сам затерялся в толпе горожан и туристов.
Рассекают улицы Лондона симпатяги арабы, африканцы и азиаты в пёстрых одеждах, - белые лица с улыбками бритыми скользят виновато, - мимо, мимо.
И мой "белый" след затерялся где-то в центре Города.
А ближе к полудню художника уже можно было видеть в районе Челси.
How are you? - кричит он девушке-утру, помахивая рукой.
Но она не слышит, - нет ей дела до шума лондонских улиц – девушка кормит птиц почтовых.
И никто не обратил внимания на человека-Троицу, - бегущего встреч Лондону.
Дружелюбно всматривается Иисус в лица людей, - удивляется архитектурному облику Города.
Силуэт Тейт-модерн, - арки мостов, - колесо обозрения, - утопающие в туманном мареве крыши домов, - вздохи жеманной Темзы – картинки с выставки.
Шустрит пришелец по улицам, залитым светом, - в сторону Трафальгарской площади, - где каменные львы забили горожанам, - одарённым улыбками бритыми – стрелку на полдень.
И художник поспешает на зов сирены, - зазывающей горожан на главную площадь – новую жизнь ладить.
Исхлёстан путь переселенца ветрами раздумий.
Не хватает ему сноровки прервать безудержный бег, - чтобы услышать молчание, - обращённое к человеческому Незнанию.
Чтобы обнаружиться в том, - кто он есть на самом деле.
В двусмысленности городских шумов пытается человек отыскать подобие собственным мыслям.
Отмахиваясь от проблем насущных, - поторапливает события грядущего Дня.
Просит содействия у архангелов, - отмывающих дыхание утренних мыслей от накипи повседневных желаний.
Но безучастны архангелы к недальновидным просьбам горожанина.
Нет содействия напрасным хлопотам: нет продолжения мыслям, - цепляющимся по привычке за подол вчерашнего Дня.
И хоть уверяют ангелы, - что оставили они в Таллинне крылья, - изувеченной памяти художника, - чтобы лондонский Будда подарил четырёхдивному человеку новые крылья, - в это с трудом верится.
Ладно: идёт как идёт. Не буду гневить архангелов, - желая обратить их жалость к себе – в способ достижения цели.
Подумал беженец.
И ударил Часослов молоточком Тора в полдничный колокол, - и услышал художник во дворе Водолея песнь сокола – отдал должное рифме солнечной.
И стало ясно: подпевать птице болотной, - даже если это дочь, - даже если это память вчерашнего Дня – пустое занятие.
И попросил художник прощения у своей памяти: склонился в поясе перед судьбой вчерашней – перед земной Матерью.
И владения тонких сущностей – верхние причалы храма Артемиды – ударили в колокола судьбоносных пространств, - приветствуя стремление духа к свободе.
И усвоил мораль человек.
Чтобы ноги оставались упруги, - чтобы не испытывать боли, склоняясь в пояснице, - надо отказаться от остро-пряной пищи.
Ибо важен не смысл, - а его утверждение.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.