Читать я начал лет с пяти-шести. Читал запоем все подряд, но больше всего нравилась фантастика и приключения. И до сих пор читаю, хотя зрение уже подводит.
Годам к тридцати-сорока я почувствовал, что могу сам писать. Причем намного лучше, чем та фантастика, что издавалась в то время. Интереснее, динамичнее, с острым сюжетом и закрученной интригой. А в то время Союз писателей СССР пропускал в печать исключительно скучную и тоскливо-тягучую научную фантастику. Ни Стругацких, ни Шекли с Гаррисоном.
Я попробовал. Сначала потренировался на рассказах, потом потянуло на что-то более массивное. Написал повесть «Бредущие». Отправил ее наобум в журнал «Уральский следопыт», и… ее опубликовали! В своем приложении «ПиФ» (Приключения и Фантастика). Это было для меня шоком. Я смог, я сумел!
Дальше уже дело пошло легче. Я уже не мог жить, чтобы не писать. Ведь это творчество, и оно затягивает как наркотик. Я же не просто писал, я жил в тех мирах, которые я сам и создавал. И чисто механически описывал эти миры, переносил события оттуда на бумагу. Как журналист.
По просьбе читателей написал продолжение «Бредущих». Потом еще… и еще… В итоге пришлось переименовать повесть во вполне уже оформившийся роман «Пасынки Земли».
Дальше были «Демоны». Они дались мне нелегко. Атмосфера с первых строк нагнеталась настолько тяжелая и кошмарная, что я чисто психически не мог ее выдерживать. Забрасывал, начинал по-новой. Опять жуть. А потом словно снизошло озарение. Я перешел на легкий фривольный стиль изложения, и покатилось. Писал запоем, закончил за месяц.
В дальнейшем я понял, что у меня установился Контакт. С чем или кем - не могу сказать точно и уверенно, так как это попахивает мистикой. Я не поддерживаюсь лозунга «ни дня без строчки», чем обычно прикрываются графоманы. От природы я человек ленивый. Потому пишу тогда, когда уже становится невмоготу, душа требует взяться за перо. Да еще когда из Контакта накатывается новая оригинальная идея, которую ну очень хочется тут же развернуть, описать и воплотить. Причем иногда получается так, что я ни сном, ни духом не думал об идее, и даже не знал. Например, в «Пасынках Земли» на горизонте встают миражи жутких гигантских существ, живших на планете ранее. Откуда я взял такой сюжет - до сих пор не могу понять. Я не знал и не ведал о таких миражах, и даже не читал ни разу. Пришло извне? - Вероятно. Сюжет «Демонов» тоже навеян извне, сам я вряд ли бы додумался о гусеницах и бабочках.
Да и пишу я как-то не по-настоящему. Это Лев Толстой мог продумывать весь план своей будущей книги эпизод за эпизодом. У меня так не получается. Я словно читаю новую книгу. Не знаю ни последующего сюжета, ни конца. Если я начинаю продумывать и дохожу до концовки, то всё. Книга прочитана и уже не интересна. У меня много таких "прочитанных", но не завершенных заготовок. Потому уже привык остерегаться думать о книге заранее. Начинаю думать только тогда, когда принимаюсь писать. А что ляжет и сейчас ложится на бумагу - мне и самому неизвестно.
И пишу я нерегулярно. Могу долго не писать, но если накатила идея, то…
Потом началась перестройка, начали издавать Стругацких и Кира Булычева, Нортон, Уиндема, Шекли, Гаррисона. И я понял, что я на верном пути.
Но я не только гуманитарий, писатель-фантаст. Будучи по образованию технарем, не мог обойти стороной научные аспекты. Ведь мне повезло сразу с институтской скамьи шагнуть в науку. И она сопровождала меня практически всю сознательную жизнь. А так как меня особенно интересовала астрономия, космос (что неотделимо от писателя-фантаста) и история, то начал писать на эти темы. К тому же относился к официальной науке предвзято, чуя родственную мне, писателю-фантасту, душу ученого-фантаста. Ведь в этих отраслях фантастика занимает превалирующее положение. Решил тоже внести свою лепту в эту стезю. В противовес фантастическо-библейской теории Большого взрыва разработал реалистичную и легко объяснимую теорию износа Вселенной, развенчал «самое совершенное творение на Земле» и попутно разобрался, что там наплели ученые о четвертом измерении. На прочих фантазиях типа «черных дыр», «темных материй и энергий» даже зацикливаться не стал - настоль они смехотворны. Разбавил все это фантазийным сюжетом с изрядной порцией юмора (не смог не поёрничать, каюсь). В итоге получилась научно-космическо-психологическо-юмористическая фантасмагория «Райские кущи». Напомнила «Лезвие бритвы» Ефремова. Вот только издать его в России не предоставляется возможным. Хотя пастор православной церкви в Канаде издал, как бы странно это не звучало.
Но чукча хитрый, и я - тоже. Потому издал фрагменты из романа отдельными книгами - «Теория износа Вселенной», «Беседы о человеке» и «Трактат о четырехмерности». Очень уж хотелось донести до народа свои измышления. До ученых доносить бесполезно. Они своими делами заняты. Придумывают новые «открытия». Попробовал однажды поделиться с ними своими знаниями на Астрофоруме. Так меня попросту «послали». Не мешай, мол, нам делами заниматься. Мы тут соревнуемся в поте лица, кто точнее рассчитает время Большого взрыва. Но должен признать, что моими познаниями они все-таки пользуются, хоть и негласно. Вот мой постулат об обязательном наличии у каждой звезды планет взяли на вооружение, - теперь пачками планеты находят. Глупо, бессистемно, как всегда не поняв сути, даже экзопланетами называют некоторые ради апломба и своей значимости. Хотя тут и ежу понятно, что единственная планета, где может существовать человек, - это Земля. Ну да что с ученых взять?! А недавно «черную дыру» сфотографировали… М-да…
А однажды мне в руки попался перевод Слатина Велесовой книги. И я попал. Ведь многое из официальной истории вызывало у меня инстинктивное недоверие. А в Велесовой книге открылась истина. И я всерьез занялся ее исследованием. И теперь только сожалею о тех «умниках», что словно шавки сбегаются потявкать на публикации глав из моих книг «Велесова Русь». У «зашоренных» такое повсеместно.
Тем и живу. И отправляться на старческий покой пока не намерен. Имеется еще порох в пороховницах. Чего и Вам желаю.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.