Какие эмоции у вас вызвала эта публикация?

Улыбка
0
Огорчение
0
Палец вверх
0
Палец вниз
0
Аплодирую
0
Рука лицо
0

07.05.2023 - 12:45:59

“Истоки антагонизма”

 

Антагони́зм (от др.-греч. ἀγών «спор, борьба») — соперничество, конкуренция, борьба, противостояние, противоречия. Термин употребляется в различных областях: антагонизм  в биологии, антагонизм в обществе и политический антагонизм — неприемлемость или вражда в политических взглядах, борьба двух и более противоположных идеологий ( https://ru.wikipedia.org).

История человечества – это история воин. В доисторические первобытные времена племена постоянно воевали друг с другом за территорию, за природные богатства, за свой образ жизни (язык, культуру, религию). В те далёкие времена это была борьба за существование, иначе было не выжить. Борьба за существование  – это сущность всего живого на планете Земля. Получить что-то за счёт кого-то  - вот сущность антагониста,  сущность эгоиста, сущность хищника.

Природа человека  – это природа хищника. Издревле мы занимались охотой  на других животных, а иногда и на людей другого племени. Сейчас мы научились разводить животных, выращивать их, чтобы удовлетворить потребность своего организма в пище, в животном белке. И как ни стараются вегетарианцы приучить нас к одной только растительной пище, толку мало – нашу биологическую природу не переделать. Мы не станем козами или овцами, мы всеядны и это помогает нам выжить.

- Но зачем же нам враждовать и воевать между собой сейчас, если мы научились выращивать животных и растения, и нам не грозит вымирание?  –  спросите Вы. - Не лучше ли дружить и сотрудничать? - И Вы правы. Даже в древние времена люди не всегда воевали с другими племенами. Встретив чужое племя, вожди долго думали и взвешивали – воевать или дружить? Если вождям удавалось договориться, то племена дружили,  сотрудничали и даже объединялись, а если нет, то начиналась война. В результате другое племя частично уничтожалось, а оставшаяся его часть присоединялось к племени  –  победителю и она постепенно ассимилировалось, перенимая язык и культуру более мощного  племени.

Так происходило в основном с малыми народами, которые не могли воевать с более многочисленными и сильными. Но и в малых народах всегда сохранялся национализм -  стремление к самостоятельности и независимости. Он есть и сейчас у всех народов, входящих в многонациональные государства. Есть он и в России. Его проявления в 90-х мы видели в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Татарстане и т.д. И если его не подавлять, то многонациональное государство может развалиться на ряд мелких «независимых» анклавов и между ними начнётся свара, грызня, антагонизм. Слово «независимых» я взял в кавычки, поскольку малые государства не могут быть полностью независимыми от более крупных и могущественных. Они могут только сменить хозяина в ходе борьбы за независимость, что и произошло со многими бывшими советскими республиками.

Особенно национализму подвержена молодёжь. Она активна, инициативна, энергична (пассионарна) и имеет  непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, установленного порядка. Молодёжь эмоциональна и часто в своих поступках руководствуется чувствами, а не разумом. Именно из молодёжи вырастают революционеры и террористы.  Этим и пользуются различные западные общественные деятели и организации, стремящиеся раскачать установившийся порядок в обществе, организовать «цветную революцию» с целью свержения действующей законной власти и установления своей гегемонии в стране. Особенно в этом преуспели англосаксы – бывшие колонизаторы, у которых до сих пор наблюдаются фантомные боли по их былому колониальному величию. Именно они с помощью обманутой молодёжи организовали госпереворот на Украине в 2014г. Именно они разжигали ненависть, национализм и нацизм против русскоязычных граждан Украины со дня обретения ею независимости (в 1991г). Но их деды – сторонники Степана Бендеры, ненавидели не только русских, они ненавидели евреев, поляков и других инородцев. И те, кто сегодня активно воспитывает на Украине ненависть к русским и русскоязычным, гражданам рискуют оказаться в числе тех, кого вскоре будут ненавидеть современные украинские националисты. Это подтверждают события произошедшие в Ираке и Афганистане, где США и их союзники выращивали террористов ИГИЛ, а теперь борются с ними.

Методы воспитания национальной ненависти очень просты. Достаточно представить украинцев обиженными, недооценёнными, угнетёнными Россией и провозгласить борьбу за свободу, справедливость, независимость и демократию. Неопытная молодёжь охотно откликается на такие призывы и начинается свара, междоусобица. Так действовали бендеровцы, подстрекаемые фашистами в годы Великой отечественной войны, так действуют и сейчас новоиспечённые украинские неонацисты.

- Так что же делать, подавлять стремление других народов, населяющих великую Россию к свободе и независимости? – спросите Вы. – Но это же не демократично!

- А сеять рознь и вражду между народами  – демократично?

Задача государства идеологически разоблачать попытки неонацистов развалить великую Россию и нацеливать молодёжь на достижение значимых результатов в различных областях науки, техники, культуры и искусства. Направлять энергию молодёжи на созидание, а не на разрушение. Для этого необходимо привлекать молодёжь в спорт, в художественную самодеятельность, в общественную деятельность, увлечь её техническим творчеством, наукой и искусством. В то же время необходимо поддерживать культурную автономию народов, входящих в состав России. Сохранять их самобытность, язык и религию. Тогда молодёжь многонациональной России будет бороться за сохранение единства нашей великой страны, за дружбу между народами и процветание всех населяющих её наций. Она будет жить в могучем и процветающем государстве и не чувствовать себя обиженной, униженной и угнетённой. Таким образом, исчезнет почва для антагонизма и национализма, терроризма и экстремизма. Общество будет идеологически здоровым и единым.

 





Категории: