Маркетплейсы стали важнейшим драйвером всего рынка eCommerce в 2020 году.
89% продавцов увеличили за год свой объем продаж на маркетплейсах, а 58% продавцов увеличили его значительно. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства Data Insight "Селлеры на российских маркетплейсах". Для сравнения: лишь 55% продавцов смогли нарастить оборот через собственный интернет-магазин.
41% продавцов, которые работают с маркетплейсами, считают, что это основной канал продаж. Почти половина продавцов маркетплейсов (45%) вообще не используют для продаж свой интернет - магазин или сайт. Для каждого пятого селлера маркетплейс стал первым каналом продаж, для 29% - первым онлайн-каналом.
"В 2020 году большое количество малых и средних предприятий впервые вышли в онлайн, а более опытные интернет-продавцы расширили каналы продаж за счет размещения на маркетплейсах. В результате прошлый год стал рекордным для площадок и по оборотам, и по росту числа продавцов. Мы прогнозируем, что интерес к маркетплейсам со стороны бизнеса и потребителя не ослабеет, но продавцы, попробовав одни маркетплейсы, станут выходить и на другие, диверсифицируя каналы продаж. В результате стоит ожидать, что поставщики Wildberries и Ozon станут активно выходить на AliExpress, Яндекс.Маркет и вследствие тренда и привлеченные новостями о снижении тарифов у AliExpress и Яндекс.Маркета", - комментирует партнер компании Data Insight Федор Вирин.
Чем ценны маркетплейсы для продавцов
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% - ради масштабирования продаж и ради экспансии в другие регионы, 37% - чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) - чтобы снизить издержки на продажи.
Работа с несколькими маркетплейсами
Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2-3 площадках из 5, включенных в исследование. При этом самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 2,6 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы Яндекс.Маркета и российские продавцы AliExpress - 4 площадки на селлера.
На всех платформах существенная часть продавцов, из тех, что ещё не продают на Wildberries, планирует выйти на эту площадку в ближайшее время. Продавцы же Wildberries в первую очередь думают об Ozon как дополнительном канале продаж.
Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов
1. Wildberries - 91 000 продавцов (январь 2021 года)
2. AliExpress (Учитываются только российские продавцы платформы) - 35 000 (январь 2021)
3. Ozon - 18 000 (сентябрь 2020)
4. Яндекс.Маркет - 7300 (январь 2021)
5. Цифровая Витрина - 1800 (Июнь 2021)
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.