Лира с девчонками уезжает на несколько дней в С. Джордж (на музыкальный фестиваль). Как всегда набирает массу лишнего барахла, - но я не вмешиваюсь.
В прошлом году я тоже отдал дань вавилонскому столпотворению. Народ съезжается в С. Джордж со всей Англии, живут в палатках. Музыкальный репертуар неограничен: от рока до горлового пения наших бурят.
Тут же какой-то шаулиньский монах на нескольких огромных холстах вытворяет что-то уму непостижимое.
Африканские барабаны, саранги, карусели и хрен чего только нет. Народ заливается чем ни попадя, Устойчивый запах «травки» не может смыть даже нудный непрекращающийся дождь. Все друг друга любят. Главное, не наступить на чьё-нибудь тело, прикорнувшее под дождём в осеннем месиве. Повезло тем, кто предусмотрительно прихватил с собой резиновые сапоги.
Написал текст, и тут же его потерял (как глупо) – компьютер съел.
Попробую воспроизвести по памяти.
Давеча получил телеграмму от Камира.
Шатания по Лондону ограничь.
Выдержи дистанцию с гостями. Тебе надо работу закончить. Придут соратники сознания, - те, кто хочет услышать, и те, кто могут сказать. Утешение плоти не ограничиваем. Общения-обещания нужны. И мы их и даем, - почему бы и нет. Но потехе час, - а работе – время.
Зеленые листья упали, - видимо, приморозило ночью.
Совесть, вина и разрешение: вот твои попутчицы. Лира – совесть, Настя – вина, Бианка – разрешение. Ты не нуждаешься ни в одной из этих попутчиц. Ты правильно понял нас.
24.7.06.
Теперь иди. В воздухе зависла готовность, - планируем встречу. Дополнительные путеводные столбы расставлю по вёрстам. Замахнулся на близкое расстояние и большую скорость. Дадим. Но сказали: long time.
Выходи на длинную дистанцию, - приготовь котомку.
В самом начале восьмидесятых, когда я заступил на службу в художественную школу, - жизнь моя цыганщина, совсем уже отбилась от рук. Мне категорически не хватало времени на главное своё дело – на живопись.
Всё, решил я: пора навести порядок в своём жизненном пространстве, - надо выстроить более-менее внятную систему координат.
Для начала я завёл дневник, куда стал записывать все свои дневные похождения. Я как будто взглянул на себя со стороны, и обнаружил огромную (чёрную дыру) в лице товарищей по цеху, с которыми безрассудно и с огромным удовольствием забалтывал время, отпущенное на дело.
Дыру я залатал. Но с удивлением обнаружил, что писанина эта меня странным образов заводит – возбуждает. Мне даже стало неловко перед живописью, потому что всё чаще и чаще я погружался в мир слов.
Так появились первые незамысловатые мини-рассказики – картинки, выхваченные из жизни художников.
Мне так понравилось сбрасывать на плечи выдуманных героев многотонный груз залежавшихся размышлений, снов, догадок, что я окончательно увяз в (литературе).
Уже лет двадцать с гаком мои двойники (обживают) умозрительное пространство: они любят, творят, проламываются сквозь различные жизненные преграды, - преодолевая, прежде всего самих себя.
За это время я вместе со своими попутчиками врос в понятные нам символы, ощущения, и даже суеверия – это стало образом жизни.
А если учесть, что мысль вещественна, материальна, - что она вначале, - что она притягивает или отталкивает и некие обстоятельства жизни, и человеческое окружение, - то я поневоле стал относиться строже и к себе, - и к своим мыслям-попутчикам.
Короче, если мысль создаёт жизненные проекции, надо с должным пиететом относиться к мысли. Чтобы она сама не увязла в какой-нибудь из проекций, - ею же сконструированных. И меня не утащила следом.
Дальний путь – не близкий.
Возникла идея – оформи её в текст.
Наставляет меня Камир.
Уже говорил: учись мыслить образами. Преподам урок погружения в текст.
Выходи из привычной роли: свободное падение, - формирует особый способ мышления. Приземляясь, - взлетай, - невидимо.
И ещё скажу для ясности: вне жизни космоса (текста) делай что хочешь.
Не обессудь, но нам только наш путь важен. Не можем мы вмешиваться в капризы попутчиков: выбор всегда остаётся за человеком.
Развивай интуицию, доверяй чувствам души.
Ведь изучая меню, - ты выбираешь еду по вкусу. То же самое и с выбором пути.
Хочу задать непраздный вопрос: о ком печётесь, выбирая соратников по разуму, - кого выбираете в собеседники?
О себе, родимых? Так и пекитесь. Это не возбраняется.
Человеку надо жить по-человечески.
Однако, смотрите и действуйте, исполняя и нашу работу. Если ваши озабоченности будут мешать нашему общему делу, - уберём озабоченности. Этого ли хотите?
Художником ли, писателем ли – выражай чувства своей души. Нужны примеры сильнейших подъемов. Немало сотрудников нашей школы, - идут, ищут, и находят.
Друг друга в том числе.
Но это не закономерность вашего мира – это вопреки ему.
5.
Мастерская – мой дом родной, - где бы я ни проживал. Главное – определить приоритеты.
Поэтому, когда волей случая, в канун Рождества (2003 года), - меня занесло нежданным ветром в Англию, - я был некоторое время в растерянности, - пока не упорядочил приоритеты.
А проще говоря, дочь с зятем, зная мою страсть к горам, - арендовали на рождественские каникулы дом на севере Шотландии. И под благовидным предлогом, - выдернули меня из кошмарного эстонского сна, - в реальность другого существования.
О наших рождественских приключениях можно прочитать в новелле «Шотландские горки», которую я выложил в ЖЖ.
В Эстонии (особенно в девяностые годы) жить русским было невыносимо. Все кто мог, бежали из страны, отравленной злобой и националистическим угаром. Кто не свалил – край.
Разумеется, и я (чуть поколебавшись) сделал ноги, раз уж так повернулись события.
В фашистской Германии немцы заставили евреев носить «жёлтые звёзды». Большинству русскоязычных в Эстонии выдали «серые паспорта» неграждан – (с молчаливого согласия всего цивилизованного мира). Дикость.
Теперь, когда речь заходит о европейских ценностях, о некой пресловутой западной демократии, - я схожу с лица.
Блин, хоть что-нибудь меняется в этом (грёбаном) мире?
Ладно. В декабре 2003 года я оказался в Саутенде. Это, можно сказать, пригород Лондона, - в двадцати минутах на электричке до станции метро «Ливерпуль стрит» – то есть до центра города.
Другое название Саутенда – Вестклиф (западный камень).
Окна второго этажа (нашего) дома, со стороны сада, выходят на море – (дельта Темзы).
Хорошо встать утром, часов в пять-шесть, заварить чай и помозговать над картинкой, - пока (народ ещё не пришёл в сознание).
Ночной туман медленно рассеивается и дыхание (большой воды) переполняет лёгкие, душу. А когда я весь наполняюсь морским духом, перебираюсь работать над латушками (большие холсты) прямо в уютный, - укрытый от любопытных глаз сад, - где мы частенько устраиваем (пати) с нашими приятелями.
Мной давно уже было подмечено, что некая сила, наработанная за последние лет двадцать-тридцать, торит мой жизненный путь. А я и не против.
Просто над чем «пахал», вполне оформилось в мощную энергетическую структуру – в силовой Дух, - который в определённые моменты жизни переводит стрелки моих часов на искомое время.
Я не раз убеждался в действенной силе этой структуры.
Только и могу сказать: спасибо за поддержку – Впереди Идущий.
Так вот, - это творческий Дух (перенёс) меня в доступное для душевного понимания пространство – в Англию.
Прожив большую часть жизни в Эстонии, я уже решил, что и весь мир прогнил в злобе. Что цветение (трупных пятен) на теле человечества – это, видимо, многообещающие знаки Апокалипсиса.
Как же я ошибался!
Через год-два раны на сердце зарубцевались, - я и думать забыл о беспределе фашиствующей черни в Эстонии.
И англичане, и Англия – вернули мне надежду на продолжение.
Не бухти.
Это Камир вмешался в мои размышления.
Космические птицы свидетельствуют о затухании нацистских костров.
Укротим бесноватых факельщиков, - покушающихся на время бессмертных.
А ты уравновесь свои мысли. Стрелки биологических часов переведи на ритм умиротворённого дыхания.
Прохождение твоей «дороги» сквозь стену человеческого озверения, - скоро закончится.
Наши слова – могучи участием Господа.
Время незыблемое осталось незыблемым на веки вечные, - спеши найти отдушину в ауре света.
Плато доброохотливости – сфера сердечная.
Дальше ты уже сам моделируй пространство жизненное, - не всегда и во всем совпадающее с нашими представлениями. Но это же здорово!
Строение мысли – простор светлый. Прозрение – святость.
Не заклинаниями прошлого пичкай память, - а ветрами свежих накоплений. Завершается эпоха Кали-Юги. Сегодняшний день требует от тебя – молчания.
Саватум обрядил в свои одежды – ткань небесную.
Ищи оздоровления в «письмах» старца новорождённого – иди по следам Завета.
Одна тропа на все времена – узкая.
Теперь о карме. Выйдя из одной, - попал в другую.
Нет бескармического пространства даже там, где мы живём. Замечательно.
Мы наблюдаем за тобой, - не вмешиваясь, и не куражась.
Мы не меняем резко берег твоего сознания, - и ты не меняй.
Но при нашем участии, - ты входишь в одни ворота, - а не в другие. Вот и всё.
Представь схему: ты открываешь дверь, выбрав её из огромного множества подобных дверей. Заходишь и попадаешь в спираль (в энергетический поток). Однако и этот поток не вечен.
Наберись терпения и мужества. Работая, скоро твердо постучишь в новую дверь – другую карму. Там у нас есть подряд – там отличные ребята устраивают жизни.
Не хочется драматических сравнений, не о том разговор, - но всё будет. Всё будет.
Происходит переход. Камир ждёт твоего возвращения в горы.
Камир не видит продолжения событий, - уже пережитых тобой. Его Моисей предвидит и предугадывает. А его Авраам замер в нерешительности, перед тем как войти в пространство перерождения. Самуил встречает попутчиков и направляет их через все инстанции к объекту трансформации.
Говорим именами символов.
Братство, наблюдая сейчас за шагами Моисея, идущего впереди кармы человеческой, - определяет будущее – силу твоего нового энергетического импульса.
А когда решение было принято, - никто не оспорил переход художника на седьмую ступень разума.
И я согласился со своей новой участью.
И впервые в моих (текстах) обозначился персонаж «художника», - оказавшегося в окружении проводников-попутчиков, - каузально-ментального смыслового пространства.
И оброс мой литературный двойник персонажами второго, третьего, четвёртого плана. Обозначилась многоликость структуры – взаимосвязь разных временных уровней.
И ноосфера явила голос.
Всё это, и многое другое, позволило мне переосмыслить весь свой жизненный уклад. Переосмыслить и оставить его.
Чтобы общаться с Камиром на другом уровне понимания.
Важно, очень важно, - чтобы поле деятельности литературных героев обзавелось дополнительным импульсом.
Тогда их мыслительная (работа) внутри текстомира, - позволит взглянуть на сотворённый литературный мир, - совсем под другим углом зрения.
Заставит и меня дышать с "текстом" одним воздухом, - вырабатывать единый вид энергии.
Это, в конечном счёте, и определит мой дальнейший путь.
Кармическая предопределенность, отработка старых долгов и т.д. – тоже влияют на выбор пути.
Но кому-то надо на преодоление этих условностей потратить весь запас молодой энергии, а когда придёт осознание, - сил уже нет. Наваливается старость: пора увядания, апатии, дикого одиночества и угрызений совести. Какая тогда работа.
А кому-то сразу (с молодых ногтей) даётся шанс выйти на свой истинный Путь. Главное, не зевнуть момент перехода.
Что я ещё хочу сказать, - напомнил о себе Камир, - взаимосвязь с окружающей действительностью (в том числе и с внутренним миром) – это не пустое, это не баловство.
Нас-то как раз только эта взаимосвязь и интересует. Нас интересует только духовная устремлённость.
ОК. Но нужен баланс между физическим и духовным пространствами. Недопустимо делать перекос в ту или другую сторону. Можно рухнуть.
Самобытность художественного взгляда формируется на небесах. Там, подготовив зимовье, и ты пережидаешь непогоду.
А срок придёт, и вылезаешь ты, - как весенний медведь из берлоги на божий свет, - с рисунком, цветом и композицией.
Тогда как главная композиция по жизни – это всегда сама жизнь.
Нет ничего важнее жизни. На том и стоим.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.