Отрывок из романа «Новые кроманьонцы»
Действующие лица:
Александр Губерт (Саша) – подросток 18-ти лет.
Валера и Женя – дети Георгия и Риты Раковских (19 и 17 лет).
Сергей Майоров – студент-медик (5-ый курс), друг Саши.
Юля Пахомова – жена Сергея, студентка мединститута (2-ой курс).
Сибирь, Найск.
В марте заканчивалась третья четверть. Перед весенними каникулами Саша позвонил Раковским в Москву.
- Слушаю, - раздался басок Валеры.
- Привет.
- Кто это?
- Не узнал?
- Сашка? Ты?
- Я. Как вы там?
- Да так... Живём понемногу.
- На каникулы к нам собираетесь?
- Если пригласишь, приедем.
- Я вас ещё зимой приглашал.
- Ну, тогда порядок… А Юля с Сергеем не против?
- Нет. Она тоже приглашает вас.
Юля взяла трубку. - Валера, приезжайте. Мы ждём вас. Передай это папе и маме.
- Ладно.
Саша снова взял трубку.
- А что Женька делает?
- Стоит рядом.
- Передай ей, что я её жду.
- Ладно.
- Когда приедете?
- Если 23-го вечером выедем, то 24-го будем у вас.
- Отлично. Ждём. Пока.
- Будь здоров.
Телефон смолк.
"Значит, через три дня Женька будет здесь", - подумал Саша. - Отлично.
Он походил по комнате, думая, чем бы ещё заняться, потом достал компакт-диск, сел в кресло, надел видео-шлем…и...
Перед глазами Саши раскинулось лазурное Тирренское море, скалистый берег Сицилии, залив Палермо, живописный мыс Галло. Слева прекрасный итальянский город, справа - "Королевство муз". По мере приближения телекамеры, всё чётче вырисовывались окрестные горы, великолепный парк на склонах и огромный стеклянный купол с позолоченным шпилем в центре. На шпиле круглый блестящий шар, а выше кораблик - бригантина, указывающий направление ветра. По бокам купола башенки, на каждой из которых какая-нибудь фигура изображающая различных сказочных героев из сказок всего мира. Весь купол ощетинился открытыми форточками, обеспечивающими совместно с кондиционерами комфортный температурный режим внутри.
Камера прошлась над парком, и Александр увидел мраморные бассейны с голубой водой, фонтаны, декоративные кустарники, цветы, ажурные скамеечки, беседки и множество прекрасных статуй - копий известных античных скульптур и целых композиций на темы греческой и римской мифологии. По дорожкам парка неторопливо прогуливались поэты и композиторы, писатели и художники, драматурги и скульпторы. Это было место встреч служителей муз, место общения, место отдыха и место их творчества. За парком начинались сплошные девственные леса, где можно было найти покой и уединение.
На берегу залива служителей муз ждали прогулочные катера, яхты и лодки, на которых они могли совершать дальние и ближние морские прогулки. Красота и уединение, прекрасный климат и общение с себе подобными, создавали атмосферу комфорта и творчества. Служители муз не жили здесь постоянно, это было дороговато, но регулярно приезжали сюда отдыхать и работать. Они жили во всех концах света, на всех континентах, но встречались именно здесь. Здесь задумывались новые литературные произведения, здесь писались стихи и поэмы, рождались песни и музыка, скульптуры и сценарии фильмов. Здесь устраивались творческие вечера и выставки художников.
Внутренность королевства, заключённая под купол, представляла собой сплошной ботанический сад. Там были собраны почти все растения планеты, начиная с тундры и кончая тропиками. Растения тундры располагались непосредственно возле мощных кондиционеров несущих под купол влажный охлаждённый воздух, а ближе к центру - тропики и субтропики. В тропическом поясе было полно ярких разноцветных птиц, поющих на разные голоса, по дорожкам разгуливали павлины, а на деревьях сидели обезьяны, охотно спускавшиеся к людям за лакомством.
По периметру купола, в небольших двориках, была устроена картинная галерея, вобравшая в себя копии полотен известных мастеров живописи прошлого и картины современных художников. Многие из них выставлялись впервые именно там. В центре двориков возвышались скульптуры и скульптурные композиции современных мастеров, включая выставки восковых фигур.
Под куполом и вокруг него разместилось около тысячи уютных двухэтажных квартир, но места всем желающим не хватало, поэтому часть творческой интеллигенции поселилась в многоэтажных отелях на берегу. Многие приезжали отдыхать семьями, но большинство предпочитало отдых без семейных уз. Поэты, художники и композиторы не очень тяготели к семейной жизни, к заботам о ближнем. Это отвлекало от творчества, погружало в мир обыденных мирских сует. Большинство из них сами были как дети и требовали внимания и заботы. Женщина - подруга, в их понимании, должна пробуждать в мужчине возвышенные чувства, вдохновлять на творчество, на поступки! И они обзаводились подругами, которые специально приезжали в Палермо со всей Италии и ближних стран. Они слетались сюда как мотыльки на свет в надежде пообщаться со своим кумиром. Они отдавались любовным утехам самозабвенно и страстно. Но это были не просто женщины, это были красивые женщины, образованные, культурные. С ними можно было беседовать об искусстве, заниматься любовью и наслаждаться красотой. Только такие нравились служителям муз, только такие пускались в королевство. Многие из них потом становились жёнами поэтов и композиторов или подругами на долгие годы.
А ещё в королевстве был салон гейш. Это были не обычные гостиничные путаны - девушки на одну ночь, а женщины специально подготовленные к общению с тонкими и умными людьми. Они преуспели в искусстве обольщения, в искусстве любви. Они могли доставить мужчине такое наслаждение, от которого он терял голову и становился рабом страсти. Любовь рождала в нём массу чувств, эмоций, и все они выплёскивались в виде стихов, музыки, песен.
Гейши становились их подругами и участницами творческого процесса. Они делали всё, чтобы источник творчества не иссяк. Они не просто соблазняли мужчин, они руководили их чувствами; то обольщали, то вдохновляли, стараясь поддержать высокую творческую активность своих фаворитов. Это продолжалось неделями и месяцами, пока не спадал любовный жар, пока не рождался очередной шедевр искусства. Потом всё кончалось, всё успокаивалось. Нельзя же гореть вечно! Гейша брала отпуск, чтобы через некоторое время снова стать источником вдохновения может быть уже для другого поэта или писателя. Гейши не стремились к замужеству и рождению детей. Их целью было будить чувства, возбуждать мужчин, побуждать их к творчеству, и они преуспели в этом. Это было смыслом их жизни, и они гордились своими способностями. Они тоже были творческими натурами, но творили они любовь.
Был в королевстве и салон плейбоев - красивых молодых парней призванных сводить с ума поэтесс, художниц и прочих служителей муз женского пола. Дело в том, что не все из них были молоды и красивы, и не все имели мужа или любовника. Далеко не у всех удачно складывалась личная жизнь. Непомерные запросы и амбиции мешали нормальным отношениям с мужчинами. Некоторым поэтессам это шло даже на пользу. Личные неудачи рождали боль в душе, неуравновешенность, неврастению, и всё это выплёскивалось в стихах, в музыке, в песнях. Но слишком длительные переживания угнетали, вредили творчеству. Женщинам нужны были передышки от одиночества, нужны были маленькие победы, небольшое везенье в личной жизни, чтобы окончательно не свихнуться. И плейбои с успехом восполняли отсутствие постоянных мужей или любовников. Все они были психотерапевтами. Все они прошли специальную подготовку по методам общения с тонкими, нервными и амбициозными натурами. И в Королевстве муз женщины не чувствовали себя одинокими. Они сами выбирали себе друга и были с ним столько, сколько хотелось. В плейбои отбирали образованных, тонко чувствующих мужчин от 25 до 40 лет, умеющих обольстить женщину и доставить ей наслаждение. Поэтессы влюблялись и теряли голову. Их настроение менялось, у них вырастали крылья, а стихи и песни лились из них как из рога изобилия. Многие потом становились матерями. Они очень любили своих детей, которые напоминали им о прекрасном друге, о лучших мгновениях их жизни, но воспитание детей поручали няням.
Вообще же в королевстве старались жить весело. Это лечило измотанные тяжелой творческой работой души его обитателей. Постоянно устраивались эстрадные концерты, приглашались знаменитые артисты, да и сами служители муз не прочь были блеснуть талантами. Композиторы устраивали прекрасные гала-концерты, причём без единого музыканта. Они писали музыку на компьютере и подключали к нему пару синтезаторов с дюжиной акустических колонок. Каждая колонка исполняла свою партию, имитируя свой музыкальный инструмент, и получался огромный оркестр, который без дирижёра точно исполнял замысел композитора. Нередко вечерами устраивались танцы до полуночи.
Люди ехали сюда отдыхать и лечиться от плотских и от душевных болезней. Тут был курорт. Спортивных сооружений было немного, поскольку служители муз не любили утомлять себя физическими упражнениями. Зато был прекрасный физиотерапевтический комплекс, бальнеологическая лечебница и множество туристических маршрутов по окрестностям. С ночёвками у костра, с подстроенными заранее приключениями, с любовными интригами и похождениями. А ещё море, солнце и дивный средиземноморский воздух, от которого кружилась голова, и хотелось петь, плясать и любить.
Никакого распорядка дня в Королевстве муз не было. Каждый жил как хотел, как он привык, как ему было удобно. Лишь бы ему было хорошо. Питались все в ресторанах. Их было несколько, и каждый их них славился своей кухней. Были итальянская, русская, украинская, французская кухня, а также грузинская, китайская, японская и африканская. Каждый мог выбрать то, что ему по вкусу.
Наконец фильм закончился и Александр понял, что это самое лучшее королевство в мире, но и самое дорогое. В Найске такого не построишь. Таланты сюда не поедут. Здесь в Сибири нужно много работать и учиться, грызть гранит науки, а не порхать среди музыки, стихов и песен. Эта жизнь не для него. А впрочем, может ещё и удастся съездить когда-нибудь на средиземноморские курорты, подышать воздухом Эллады, пообщаться с талантами, знаменитостями? Чем чёрт не шутит? Ведь отдыхал же он во Флориде с Раковскими, и очень неплохо. Так что не стоит расстраиваться. Вся жизнь ещё впереди, несмотря на его столетний возраст.
Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.